С 1 июля 2019 года магазины должны размещать молочную продукцию и продукцию с содержанием растительных жиров на разных полках. Каждая полка будет иметь четкое обозначение, какие продукты на ней представлены.
НИЦ «Здоровое питание» исследовал молочные полки в шести российских регионах: Центральном, Южном, Уральском, Поволжском и Северо-Кавказском федеральных округах. Анализ проводился в сетевых магазинах нескольких ценовых категорий: низкая, средняя и премиальная.
Исследование показало, что сегодня в 64% сетевых магазинов есть обозначение категории над отделом «молоко» или «молочные продукты», у 21% магазинов его нет. Обычно это магазины невысокого сегмента, формата «у дома». У 14% есть обозначение категории «молочные продукты» над всеми полками, с более подробным разделением на «молоко», «сыр», и «масло» внутри отделов. Эти вывески хорошо видны издалека и помогают покупателям ориентироваться в магазине.
Посмотрите нашу галерею фактов о пальмовом масле.
Магазины премиального сегмента — единственные, кто выделил растительные продукты на отдельную полку, обозначив ее яркой маркировкой. Она позиционируется как полка со здоровыми продуктами, отдельно обозначены вегетарианские и веганские линейки. Премиальные магазины также выделяли полки с фермерскими продуктами как разных производителей, так и одного выделенного бренда.
В остальных сетевых магазинах, охваченных исследованием, не было разделения на молочные продукты и продукты с растительной составляющей.
Читайте также: Молоко из миндаля, овса и сои: польза и уловки