МОСКВА, 1 августа. /ТАСС/. Роскачество провело исследование меда 16 собственных торговых марок крупнейших розничных сетей и недорогого меда в сетевом ретейле и выяснило, что продукция ни одной из исследованных торговых марок не соответствует обязательным требованиям законодательства, так как имеет признаки фальсификации. Об этом сообщили ТАСС в организации.
«По результатам исследования установлено, что производители этих марок и торговые сети производят и реализуют фальсификат. Ни одна из исследованных торговых марок не соответствует обязательным требованиям законодательства», — рассказали эксперты.
В частности, смесь меда с сахарным сиропом выявлена в продукции торговых марок «Медовая долина» (цветочный), «Каждый день» (гречишный), Spar (цветочный), «365 дней» (цветочный), «Наша Сибирь» (цветочный «Полевые просторы» и «Горный»), «Дедушкин улей» (липовый), «О’кей Daily» (цветочный), «Просто» (разнотравье), «Медовый край» (разнотравье и липовый) и «Медовая долина» (липовый).
Содержание пролина ниже нормативного обнаружено в меде торговых марок «Дедушкин улей» (липовый), «365 дней» (цветочный), «Медовый край» (липовый), «Наша Сибирь» (цветочный «Полевые просторы), “О’кей Daily” (цветочный) и “Просто” (разнотравье). Это нарушение свидетельствует о том, что мед отобран незрелым, фальсифицирован или перегрет, объяснили в Роскачестве.
Несоответствие ботанического происхождения меда определяется по содержанию фермента диастазы.
Несоответствие замечено в продукции торговых марок «Наша Сибирь» (цветочный «Полевые просторы» и «Таежный дар»), «Лента» (гречишный), «Медовый край» (разнотравье), «Ваш выбор» (цветочный) и «365 дней» (цветочный). Диастазное число в продукции этих торговых марках не характерно для натурального меда и для заявленных видов меда, что подтверждает факт фальсификации и введения потребителя в заблуждение.
Эксперты также определили, какой на самом деле мед положил производитель в банку. Например, мед под торговой маркой «Наша Сибирь» заявлен как цветочный, но в действительности оказался подсолнечниковым. Мед «Медовая долина» заявлен как липовый или «разнотравье», однако в первом случае пыльцевые зерна липы на втором месте после лабазника, во втором случае — подсолнечниковый мед. «Лента» заявлен как гречишный, но больше в нем пыльцевых зерен крестоцветных (гречиха на втором месте). «Медовый край» и «Просто» заявлены как «разнотравье», но в действительности больше зерен подсолнечника. Spar, «О’кей Daily», «Ваш выбор» и «365 дней» заявлены как цветочные, в действительности подсолнечниковые.
Реакция контрольно-надзорных органов
Весь проверенный мед произведен тремя крупными производителями: «Медовая долина», «Медовый дом» и «ТД Воял».
Россельхознадзор объявил им предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
Кроме того, две декларации о соответствии на продукцию «Мед натуральный цветочный» ТМ «Ваш выбор» и «Мед натуральный цветочный липовый» ТМ «Медовая долина» признаны Росаккредитацией недействительными, такой мед не может продаваться в торговых точках.
По данным Роскачества, «ТД Воял» выполнил корректирующие мероприятия и направил заявку на проведение повторных испытаний. «Медовый дом» прекратил нарушение законодательства и запросил проведение контрольных закупок продукции новых партий.
Служба качества торговой сети «Лента» сообщила, что партия меда «Наша Сибирь» с нарушениями больше не продается. Ретейлер также усилил контроль за качеством продукции. Spar приостановил реализацию продукции с нарушениями собственной торговой марки и провел работу с поставщиком. Торговая сеть «Глобус» также провела работу с поставщиком по ТМ «Ваш выбор», рассказали эксперты.
Первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Митин отметил, что проведенное исследование вскрыло «серьезную проблему» фальсификации на рынке меда. «Вопрос будет взят на систематический парламентский контроль, а Роскачество продолжит мониторинг ситуации», — сказал Митин, слова которого приводят в Роскачестве.