К такому выводу пришли исследователи из Школы общественного здравоохранения Техасского университета A&M (США), статья которых опубликована в журнале American Journal of Public Health.
В США в 47 из 50 штатов к настоящему времени в той или иной степени законодательно ограничена возможность набора СМС за рулем. В некоторых штатах к водителям применяются санкции за такое поведение вне зависимости от того, нарушил ли он еще какие-то правила дорожного движения, а в других за СМС наказывают только, если водитель при этом превысил скорость или, к примеру, проехал на красный свет. В части штатов запрет на СМС за рулем действует для всех водителей, а в других — только для тех, кто сел за руль недавно, сообщает CNN.
Исследователи провели анализ данных о поступлении пострадавших в ДТП в отделения неотложной помощи больниц разных штатов за период с 2007 по 2014 годы. Во всех 16 штатах, о которых идет речь, кроме одного (штата Аризона), действуют те или иные законы о запрете СМС за рулем. Анализ продемонстрировал, что в штатах, где был введен запрет, количество обращений за медицинской помощью после автоаварий, в среднем снизилось на 4%. Это эквивалентно 1632 обращениям в отделения скорой помощи в год. А там, где действует полный запрет на СМС за рулем для всех водителей без исключения, количество пострадавших от ДТП снизилось на 8%.
Что касается России, что здесь за пользование смартфоном за рулем (разговоры, написание текстовых сообщений и другие манипуляции с ним) водителям грозит штраф в размере полутора тысяч рублей. Как рассказали ТАСС в ГИБДД России, разговор по мобильному телефону во время вождения увеличивает шанс попасть в ДТП в четыре раза, однако ни этот риск, ни угроза штрафа российских водителей не останавливает.
«Многие водители, осознавая опасность использования гаджетов при участии в дорожном движении, все же не готовы отказаться от наушников или смартфонов в пользу безопасности, недооценивая возможные последствия. Проведенные исследования использования телефона во время движения как для звонков, так и для набора СМС-сообщений, показывают, что в 100% случаев водитель не способен быстро и качественно вести машину, соблюдая все требования правил дорожного движения», — сказал собеседник агентства. Особенно опасно писать за рулем СМС, подчеркнул он.
«Телефонные разговоры, написание СМС-сообщений, пользование другими возможностями смартфонов за рулем специалисты называют рассеянным вождением, когда человек, отвлекаясь от дороги, не всегда может вовремя заметить опасность. Кроме того, часто невозможно предсказать степень воздействия негативной информации, получаемой по телефону, и прочих стрессовых ситуаций, которые могут заблокировать самоконтроль даже опытного автолюбителя», — объяснил представитель ГИБДД.
Читайте также, как здоровью водителей вредят светофоры и пробки.