Смотрите нашу галерею и не бойтесь бактерий — многие из них не передаются через руки!
Мизофобия, или гермофобия — это навязчивый страх загрязнения или заражения. Человек с таким расстройством панически боится попадания на кожу микробов — и, конечно, последующего инфицирования. В результате приходится постоянно мыть руки и избегать тактильных контактов и «опасных» поверхностей. Сложно представить, как живется с такой фобией и обычному человеку — а каково же известным политикам и актерам, которые страшатся бактерий?
Кэмерон Диаз и дверные ручки
Актриса отрицает, что ее страх микробов — это фобия. «Я не боюсь бактерий. Я просто в курсе их существования», — говорит Диаз. Конечно, именно поэтому голливудская звезда моет руки по многу раз в день. А это, кстати, не полезно. Особенно если злоупотреблять антибактериальным мылом — от этого защитные свойства кожи будут ухудшаться, а количество микробов на руках не только не уменьшится, но может и увеличиться.
У Кэмерон Диаз есть еще один лайфхак, чтобы избежать столкновения с бактериями — она старается не трогать ладонями дверные ручки. Как же актриса попадает в помещения? Она открывает дверь, опуская ручку локтем. В 2007 году, правда, звезда уверила репортеров, что она научилась жить со своим расстройством. И что ее страх дверных ручек касается в основном общественных туалетов — а СМИ раздули из этого настоящую фобию.
Дональд Трамп — «одержимый чистыми руками»
Так известный предприниматель и действующий президент США назвал себя сам в своей книге «Искусство возвращения». «Я чувствую себя намного лучше после того, как тщательно вымою руки, — и стараюсь делать это как можно чаще», — писал Трамп. Американский президент может заниматься самообманом, но мы-то понимаем: такая острая потребность в чистоте рук — это не просто милая особенность (хотя этот эпитет трудно применить к американскому президенту), а признак расстройства.
В чем-то Трамп прав — а именно в том, что избегает рукопожатий. Президент США даже назвал акт рукопожатия «одним из проклятий американского общества». И действительно: около 80% инфекционных заболеваний передается через прикосновения, и когда вы здороваетесь за руку с кем-то, вы значительно увеличиваете свой риск подхватить ту же простуду. Так что было бы неплохо, если бы от традиции приветственных рукопожатий отказался не только Дональд Трамп. Кстати, больше всего Трамп боится пожимать руку учителям: по его словам, у них на рабочих столах находится около 17 тысяч микробов на квадратный дюйм — это до 10 раз выше, чем у представителей других профессий.
Меган Фокс и сиденья унитаза
Звезда «Трансформеров», в отличие от Кэмерон Диаз, признает, что ее боязнь бактерий — это реальное расстройство. «Это болезнь, я нездорова», — говорит актриса. Фокс, например, никогда не воспользуется общественным туалетом, если в нем нет специальных накладок на сиденье унитаза. Объясняет она это тем, что каждый раз, когда человек нажимает кнопку слива, в воздух выбрасывается куча микробов — и оседают они как раз на сиденье.
Однако врачи уверяют — человеку с нормальной иммунной системой не стоит страшиться общественных уборных! Да, там обитают всякие стафилококки и стрептококки, кишечная палочка и возбудители простуды — но обычно организм в состоянии с ними справиться. Главное — вымыть руки после туалета (вот в этом случае чистота рук действительно важна). А уж венерическими заболеваниями вы точно не заразитесь от туалетного сидения. «Не знаю ни одного случая, чтобы человек подхватил ЗППП в общественном туалете — если только он не занимался в нем сексом», — утверждает президент Американского общества по микробиологии Эбигейл Сальерс. Так что хотя бы по поводу туалетных сидений Меган Фокс могла бы не переживать. Ведь у актрисы полно и других поводов для страха — например, она также боится бактерий на ресторанных столовых приборах. А еще она любит грызть ногти.
Дженнифер Лоуренс и секс
Обладательница «Оскара» и «Золотого глобуса», бесстрашная Китнисс Эвердин из «Голодных игр» тоже пасует перед бактериями. Актриса много говорит о сексе в интервью, но на самом деле занимается им с большой осторожностью и только с постоянными бойфрендами. Все потому, что она брезглива и опасается вредных микробов.
Лоуренс считает, что случайный секс — это нечто «грязное» (и дело вовсе не в религиозных убеждениях), а пенис — это опасность. Именно поэтому она придерживается серийной моногамии — меняет одного постоянного партнера на другого. Лоуренс обязательно подключает к своим отношениям врача — чтобы он проверил ее будущего партнера на различные инфекции. Однако даже стабильные отношения — не гарант отсутствия ЗППП. Так что регулярное тестирование себя и партнера у врача не исключает необходимости в другой защите — а именно в презервативах. Что бы ни было в основе страха бактерий — озабоченность чистотой рук, боязнь общественных туалетов, случайного секса или чего-то еще, — важно понимать, насколько это влияет на вашу жизнь.
Если гермофобия умеренная, что-то вроде чрезмерной чистоплотности, и вы можете ее контролировать — с этим можно жить. Если же микробы вызывают панический ужас, и фобия заражения влияет на качество жизни, не дает выполнять повседневные дела — стоит обратиться к психотерапевту.
Читайте также, как справиться с фобией и о неприятных привычках звезд.