Госдума приняла в первом чтении законопроект о противодействии санкционному давлению на Россию, которым вводятся контрсанкции в отношении США и других стран. Планируется, что во втором чтении законопроект рассмотрят уже 17 мая, а закон примут 22 мая.
Законопроект «О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия США и (или) иных иностранных государств» внесли на рассмотрение 13 апреля лидеры всех парламентских фракций и спикер Госдумы Вячеслав Володин. В соответствии с законопроектом, правительству РФ «предоставляются полномочия по введению ряда мер, имеющих как экономический, так и политический характер, направленных, прежде всего, на устранение введенных США так называемых актов недружественного характера».
Среди них в редакции первого чтения перечислены запрет на поставки лекарств, алкоголя и табака, сельскохозяйственной и промышленной продукции, технологического оборудования и программного обеспечения. Оговаривается, что ответные меры будет вводить кабинет министров по решению президента РФ, такой же порядок определен и для возможной отмены контрсанкций.
Документ вызвал критику общественных организаций и независимых экспертов, особенно много опасений было за фармацевтический рынок России. Члены совета по законотворчеству при председателе Госдумы встретились с представителями бизнеса, науки и общественниками. К законопроекту поступило около 80 замечаний и предложений и было принято решение, что ко второму чтению из законопроекта исключат упоминания наименований конкретных предприятий, отраслей, товаров и продуктов, их определение останется прерогативой правительства.
Также в документе не должно остаться запрета на импорт лекарств, алкоголя и табака. При этом в первом чтении Госдума приняла первоначальную редакцию законопроекта, поскольку это предусмотрено процедурой — перед первым чтением поправки в документы не вносятся. В документе в редакции второго чтения останется норма о полномочиях правительства — вводить запрет или ограничивать ввоз продукции или сырья из США и других стран.
Ситуация на российском фармацевтическом рынке сложна и без санкций, почему — читайте здесь.