Результаты исследования, проведенного психологами из Венского университета (Австрия), опубликованы в журнале Frontiers in Psychology.
Речь идет о так называемых «стратегиях саморегулируемого обучения», позволяющих настолько оптимально распределить собственные усилия, чтобы получить максимальный результат и полностью реализовать свои возможности. Лучше учиться помогает составление плана и определение близких и дальних целей, структурирование того объема информации, который вам нужно изучить. Полезно также ставить перед собой только реалистичные задачи, что позволяет избежать разочарования и фрустрации, а также вознаграждать себя после достижения каждой, даже небольшой, цели.
Исследователи опросили 400 студентов факультетов психологии и экономики Венского университета на предмет того, знают ли они об этих техниках и пользуются ли ими на практике. Как оказалось, большинство студентов в курсе, что существуют методы, позволяющие самостоятельно помочь себе в обучении. Однако пользуется ими в реальной жизни лишь очень небольшой процент опрошенных.
Чаще всего студенты объясняли расхождение теории с практикой отсутствием времени, ленью, неспособностью эффективно применять эти методы. Некоторые говорили, что просто не видят пользы от планирования и структурирования в конкретных ситуациях, связанных с их учебой. Как считают авторы исследования, высшие учебные заведения должны чаще объяснять студентам, как нужно правильно учиться, чтобы беречь свое время и получать отличные результаты.
Читайте также о том, как вернуть мозг на место после каникул.