Исследование опубликовано в научном журнале Journal of Experimental Social Psychology (JESP). По словам одного из авторов работы, доцента Джулианы Шредер, большинство пользователей приложений и сайтов для подбора пары совершают одинаковые ошибки. Заполняя личную информацию, они стремятся как можно больше рассказать о своих качествах и интересах, которые делают их особенными.
«Люди хотят, чтобы о них знали, поэтому они ищут партнеров, которые будут знать их и поддержат», — отметила ученая. Однако такие искатели любви и романтики упускают важную деталь. Людям важно знать, что их возможный партнер хочет и готов ими интересоваться.
Поэтому пользователям дейтинговых сервисов нужно заявлять о таких намерениях, чтобы повысить свои шансы на свидание.
Выводы исследователей подтвердились в ходе экспериментов. В одном из них группу участников попросили охарактеризовать, как хорошо, по их мнению, они знают супруга, члена семьи или друга по сравнению с тем, насколько их близкий человек осведомлен о них самих. Затем добровольцам предложили оценить удовлетворенность отношениями по шкале от одного до семи баллов. Оказалось, что люди склонны думать, что лучше знают своих близких, чем те — их. Этот эффект назвали «иллюзией асимметричного понимания».
Он объясняется нашей уверенностью в собственной уникальности. В другом исследовании ученые предложили участникам два похожих сценария, в которых они встречают на вечеринке знакомого. В первом случае оказывается, что испытуемые забыли имя своего приятели, а во втором — что тот не может вспомнить, как их зовут. Психологи попросили описать чувства в обеих ситуациях. Выяснилось, что в первой ситуации люди испытывают легкую неловкость из-за своей забывчивости, но во второй ощущают сильную обиду, так как забыли их.
Затем психологи подготовили несколько десятков профилей для сайтов знакомств. В половине из них текст был составлен так, чтобы подчеркнуть качества автора анкеты. В другой половине автор заявлял о желании узнать будущего партнера получше. После этого группа из 250 человек оценила профили по шкале привлекательности от одного до семи.
В соответствии с остальными выводами исследователи обнаружили, что оценщики отдавали предпочтение тем авторам, которые говорили о желании узнать другого человека. В дальнейшем команда намерена использовать свое открытие для изучения других типов отношений — например, между детьми и родителями или между коллегами по работе.
Эти 7 продуктов помогут избавиться от стресса