Краснодарский краевой суд отклонил кассационную жалобу Северской ЦРБ на определение судебной коллегии по гражданским делам того же суда. Решение о взыскании с больницы 200 тыс. рублей компенсации морального вреда за гибель пациента было вынесено в полном соответствии с законом.
Трагедия произошла в Северской ЦРБ Краснодарского края в феврале 2012 года. 33-летнего Александра Старостина доставили в Афипскую райбольницу № 3 (структурное подразделение ЦРБ) по скорой помощи с ножевым ранением в живот. После того как рану зашили и наложили повязку, пациенту прописали постельный режим. Но он спокойно лежать не хотел.
Тогда персонал ЛПУ применил «жесткую фиксацию», то есть больного привязали ремнями к кровати. В какой-то момент мужчину стало тошнить. Будучи обездвиженным, он не смог повернуться на бок или подняться и захлебнулся рвотными массами. Смерть наступила в результате асфиксии.
Вдова погибшего обратилась в Северский районный суд с требованием взыскать с больницы 3 млн рублей компенсации морального вреда, но первая судебная инстанция не нашла причинно-следственной связи между гибелью пациента и некачественно оказанной медицинской помощью. Прокурор также не видел основания для удовлетворения иска, и истице было отказано.
В ноябре 2016 года апелляционная инстанция указала на неправильность выводов, сделанных Северским райсудом.
«Представленные по делу доказательства не позволяют установить, что медперсонал предпринимал меры по оказанию помощи в соответствии со стандартами оказания медпомощи при асфиксии, — говорится в определении судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда. — Фиксация пациента является недопустимой и не предусмотрена как метод лечения правилами и порядками оказания медпомощи».
Кроме того, судебная коллегия отметила, что приказом главного врача Северской ЦРБ за допущенные нарушения врачи Афипской РБ №3, оказывавшие помощь погибшему, привлечены к дисциплинарной ответственности. Выходит, больница признала наличие дефектов.
Краевой суд присудил вдове компенсацию в размере 200 тыс. рублей. Главный врач обжаловал решение в кассационной инстанции, но получил отказ. «Больница выплатила компенсацию истице, — подтвердил адвокат общественной организации «Право на здоровье» Николай Чернышук. — Сейчас мы готовим новый иск: о компенсации дочери погибшего.