Как сообщили корреспонденту Vademecum в адвокатской группе «Онегин», поводом для рассмотрения этого вопроса послужило заявление бортпроводника, признанного непригодным к летной работе из-за выявления ВИЧ-инфекции.
В феврале 2011 года Верховный суд отменил положение ФАП о признании пилотов гражданской авиации непригодными к летной работе в случае выявления у них ВИЧ.
В решении суда было указано, что наличие ВИЧ само по себе не является безусловным основанием для признания кандидата негодным, если нет иных противопоказаний, связанных с состоянием его здоровья.
Было решено, что вопрос о профнепригодности ВИЧ-инфицированных пилотов должен решаться только после медицинского освидетельствования и при наличии медицинского заключения о невозможности работать по состоянию здоровья.
Однако в отношении других представителей авиационного персонала, в частности бортпроводников, запрет на работу при ВИЧ-инфекции продолжал действовать.
В результате адвокат группы «Онегин» Дмитрий Бартенев, представлявший интересы заявителя, обратился в Верховный суд «с целью признания недействующим существующего запрета, носящего явно дискриминационный характер, так как само по себе выявление у лица ВИЧ-инфекции не может явиться основанием для ограничения его прав и законных интересов, в частности, основанием для ограничения его трудовых прав, если такие ограничения прямо не предусмотрены федеральным законом».
В суде с позицией заявителя согласились и признали положение ФАП о запрете ВИЧ-инфицированным работать в качестве бортпроводников недействующим.
Ранее ВИЧ-инфицированный москвич попытался оспорить норму законодательства, запрещающую носителям ВИЧ усыновлять детей, однако Верховный суд отказал ему в этом.
Ранее сообщалось, что пациентам с ВИЧ отказывают в лечении из-за отсутствия прописки.