Наблюдавшееся в последней половине 20 века повышение среднего образовательного уровня новобрачных в США никак не отразилось на генах их потомства. К такому выводу пришли американские исследователи, чья работа опубликована в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.
Ученые из разных научных центров США попытались выяснить, как изменился геном американцев за последние 100 лет в свете популярной тенденции среди выпускников колледжей и университетов жениться или выходить замуж друг за друга. Для этого были изучены образцы ДНК более 2 тысяч женатых пар. Мужья и жены появились на свет между 1920 и 1955 годами. Исследователи приняли во внимание их образовательный уровень, рост, массу тела и склонность к депрессии, и провели анализ генов, определяющих эти черты.
Результаты показали, что несмотря на рост количества супружеских пар с одинаково высоким уровнем образования, этот тренд никак не отразился на генах следующего поколения. У потомства не возросла активность генов, отвечающих за уровень образования. Кроме того, не было найдено никакой связи между образовательным уровнем пары и работой генов, отвечающих за рост, массу тела и склонность к депрессии у их детей.
Как отметил ведущий автор исследования, социолог Дэлтон Конли (Dalton Conley) из Нью-Йоркского университета, полученные результаты демонстрируют, что половой отбор и человеческое поведение далеко не всегда приводят к изменению генетического ландшафта в масштабе страны. «Несомненно, мужья и жены зачастую выбирают друг друга по уровню образования. Но, хотя существование генов, связанных с образованием, хорошо известно, выбор столь же образованного партнера в итоге не отражается на генах детей, не меняет генетический набор на уровне американской популяции», — пояснил Конли.