Такие выводы сделали исследователи из Университета МакГилл (Канада), чья работа опубликована в журнале PLOS ONE.
«Люди по большей части предпочитают думать, что они превосходят своих друзей по уму, памяти, популярности и другим личностным качествам. Однако, как показали недавние исследования, это ощущение ложно, по крайней мере в контексте соцсетей. В реальности наши друзья в среднем имеют больше друзей, чем мы. Более того, наши друзья, скорее всего, более активны и более влиятельны в пространстве социальных сетей, чем мы», — отметила автор исследования Нагме Момени Тарамсари (Naghmeh Momeni Taramsari).
Описанный Тарамсари феномен ученые назвали «универсальный парадокс дружбы». Тарамсари и ее коллега, профессор Майкл Раббат (Michael Rabbat), проверили, как действует этот парадокс, на примере Твиттера. Исследователи обнаружили, что парадокс касается 90% пользователей, причем даже тех, кто сам сравнительно активен и влиятелен в этой социальной сети.
Это связано с тем, что люди, как правило, склонны «френдить» тех, кто более популярен, чем они, пояснил Раббат. «Социальные сети не просто объединяют нескольких ультра-популярных людей с миллионами "фолловеров" и тех, кто имеет всего нескольких подписчиков, — отметил Раббат. — Иерархическая по своей природе структура Твиттера проявляется следующим образом: те, у кого миллион друзей, дружат с теми, у кого их миллионы; те, у кого тысяча друзей — с теми, у кого их тысячи или миллионы; те, у кого всего несколько друзей — с теми, у кого их тоже несколько, или тысячи, или миллионы».