Исследование ученых из Университета штата Миннесота (США), продемонстрировало, что пользователи мобильной связи зачастую воспринимают и используют смайлики (эмодзи) совершенно по-разному. Это ведет к недопониманию и недоразумениям.
Работа была опубликована на сайте GroupLens — исследовательской лаборатории факультета компьютерных наук и разработок — и будет представлена в мае в Кельне на международной конференции ICWSM 2016.
В исследовании принимали участие 304 человека, которых попросили оценить значение 22 наиболее популярных смайликов, выражающих различные эмоции. Участникам исследования нужно было расположить эмодзи по шкале от — 5 (очень негативное) до 5 (очень позитивное). Как показали результаты, в 25% случаев участники, глядя на одно и то же изображение, даже не могли прийти к единому мнению по поводу того, какое настроение оно выражает — позитивное, негативное или нейтральное. В среднем расхождение во мнениях относительно значения смайлика составило 1,88 пункта.
Еще хуже обстояло дело, когда участникам нужно было разобраться с эмодзи, представленными разными платформами (Apple, Google, Microsoft, Samsung, LG) и типами мобильных телефонов (например, iPhone или Nexus). В этом случае расхождение во мнении относительно эмоции, выражаемой тем или иным смайликом, в среднем достигало 2,04 пункта. Например, в зависимости от платформы, участники воспринимали одно и то же ухмыляющееся лицо как «очень счастливое» и «готовое к драке».
«Мы планируем продолжить работу по этой теме в разных направлениях: рассмотреть эмодзи в контексте текстовых сообщений, изучить, как смайлики влияют на недопонимание между людьми разных культур, собираемся выяснить, одинаково ли люди воспринимают неантропоморфные эмодзи, и так далее», — пишет один из авторов исследования Ханна Миллер (Hannah Miller).
Результаты более раннего исследования, проведенного американским сайтом знакомств Match.com, указывают на то, что любители смайликов чаще остальных занимаются сексом.