К 20 июня Минздрав должен подготовить изменения в законодательство, которое сделает возможным существование частных скорых во всех регионах России.
Сейчас частные скорые работают в республике Марий Эл, в Чувашии, в Пермском крае, а также в Архангельской, Вологодской и Кировской областях. Главам этих регионов необходимо вместе с Минздравом отчитаться, какие марки автомобилей в каких условиях используются, как формируются тарифы на услуги скорой помощи, а также представить свои соображения насчет того, необходимо ли продолжать такие эксперименты.
Как уточняет Forbes, эксперимент по передаче государственных скорых частным компаниям начался в трех российских регионах еще в 2012 году, а в 2013 году в таком эксперименте участвовали уже 18 регионов. Как утверждали тогда чиновники правительства, стоимость услуг для граждан должна была остаться на том же уровне, однако бюджет должен был тратить на оказание таких услуг меньше.
В ноябре 2015 года Минфин предложил ограничить число бесплатных вызовов скорой помощи для экономии бюджетных средств. Так, полностью бесплатным обслуживание должно остаться только для инвалидов, детей и пенсионеров, остальные смогут вызвать скорую за счет бюджета только четыре раза в год. Кроме того, было предложено штрафовать пациентов за ложные вызовы.
Дмитрий Беляков, председатель независимого профсоюза работников скорой помощи «Фельдшер.ру» пояснил «Здоровью Mail.Ru», что речь идет о передаче в частные руки лишь транспортных услуг. То есть это не о том, что вся скорая вдруг станет платной, пока этого не предполагается.
«Да, возможно, что благодаря новому транспорту ситуация изменится в лучшую сторону. Но это возможно в том случае, если будет честный предприниматель, который предоставит нормально оборудованные машины. Тогда пациенты никаких новшеств практически и не заметят», — сказал он.
В нашей стране ведь можно заключить договор, на бумаге все будет хорошо, а завтра компания, к примеру, станет банкротом. И кто тогда поедет на вызов? А решение, как вы знаете, нужно принимать срочно. Появляется очень много лазеек, чтобы наживаться на людях.
По его мнению, экономия бюджетных денег здесь, конечно, будет, но и риски остаются — ведь остается прежней, даже если ей добавят новых машин.
В последнее время в СМИ часто появляются сообщения о том, что скорая не успела к пациенту.