Как рассказала пресс-секретарь краевого суда Наталья Мишанина, истицей по делу являлась мать ребенка, пояснившая, что диагноз рак лимфоузлов (лимфогранулематоз) дочери был выставлен только спустя год после первичного обращения в детскую поликлинику и уже на четвертой стадии развития заболевания. Ненадлежащее и несвоевременное выполнение медучреждениями диагностических мероприятий привело к ухудшению здоровья ребенка. Получив первоначальное лечение в красноярских больницах, дальнейшее лечение больная прошла в германской клинике, и сейчас, со слов матери, находится за границей на реабилитационном курсе.
Исследовав в совокупности доказательства по делу, в том числе медицинскую экспертизу, подтвердившую некачественное оказание ребенку медицинских услуг, суд первой инстанции частично удовлетворил исковые требования матери девочки.
В сентябре 2015 года Кировский районный суд постановил взыскать с КГБУЗ «Красноярская межрайонная детская клиническая больница № 5» компенсацию морального вреда в пользу ребенка 1 млн рублей, в пользу ее матери — 100 тыс. рублей, и штраф за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке в общей сумме 550 тыс. рублей в пользу семьи, с КГБУЗ «Красноярский краевой противотуберкулезный диспансер № 1» и с КГУЗ «Красноярский краевой клинический центр охраны материнства и детства» в пользу девочки по 50 тыс. рублей компенсации морального вреда и штраф в ее пользу по 25 тыс. рублей.
Ответчики обжаловали судебное решение, считая, что недобросовестности со стороны медицинского персонала допущено не было. Прокурор заявил о завышенном размере компенсации морального вреда. Проверив материалы дела, выслушав стороны процесса и обсудив доводы апелляционных жалоб, Красноярский краевой суд пришел к выводу об изменении решения суда первой инстанции.
«Краевой суд, с учетом принципа разумности и справедливости, размер подлежащей взысканию компенсации с Красноярской межрайонной детской клинической больницы № 5 в пользу девочки снизил до 700 тыс. рублей, соответственно уменьшив штраф до 350 тыс. рублей (50% от присужденной суммы). Во взыскании в пользу самой истицы суд второй инстанции отказал и в остальной части оставил судебное решение без изменения», — пояснили в пресс-службе Красноярского краевого суда.
Самую крупную компенсацию за некорректные действия российских медиков — 17 млн рублей — на данный момент получил житель Сахалина за последствия операции на носовой перегородке.