Операция по исправлению носовой перегородки у 18-летнего пациента привела к тяжелой инвалидизации: собиравшийся поступать в военное училище юноша сейчас питается через гастростому, не узнает близких и не может ходить. Суд признал вину врачей и приговорил Сахалинскую областную больницу к выплате 17 млн рублей.
В 2013 году Владислав планировал поступать в военное училище и стать морским офицером. Врачи рекомендовали юноше исправить носовую перегородку. Операцию ему проводили в Сахалинской областной больнице. Во время введения лидокаина пациент потерял сознание, произошла остановка дыхания и сердца. «Диагностировав клиническую смерть, лор-врачи пытались оказать необходимую помощь самостоятельно, затем вызвали реаниматолога. Кровообращение пациента восстановили лишь через 15 минут», – сообщает Центр медицинского права, представлявший родителей юноши в суде. Из-за кислородного голодания наступили необратимые изменения мозга, молодой человек впал в кому.
В реанимации он находился 80 суток, затем из-за возникновения угрозы жизни пациента перевели в Российский научно-исследовательский нейрохирургический институт им. проф. А.Л. Поленова в Санкт-Петербурге. «Сейчас он в вегетативном состоянии: не разговаривает, не ходит, никого не узнает, питается через гастростому. Владиславу нужен пожизненный уход. Из-за этого его матери пришлось бросить работу, а на медикаменты в месяц уходит до 100 тысяч рублей», – отмечают в Центре медицинского права.
До июня 2014 года правительство Сахалинской области помогало семье оплачивать лечение. Затем областная больница предложили решать эти вопросы в судебном порядке. Тогда мать мальчика подала иск в Приморский райсуд Петербурга о взыскании с больницы и правительства региона 17 млн рублей.
Проведенная в ходе процесса судебно-медицинская экспертиза установила несколько дефектов в действиях медиков Сахалинской больницы и выявила «опосредованную причинно-следственную связь между дефектами медпомощи и результатом операции».
Основной ошибкой эксперты назвали запоздание с проведением сердечно-легочной реанимации. Вместо проведения непрямого массажа сердца и подключения к аппарату ИВЛ до прихода реаниматолога врачи лор-отделения вводили Владиславу реланиум, адреналин и преднизолон, что никак не влияло на снабжение головного мозга кислородом, сделали вывод эксперты.
Как следует из заключения, шока от лидокаина можно было избежать при проведении пробы на препарат, да и сама его дозировка, по мнению экспертов, была завышена.
Приморский райсуд 14 декабря удовлетворил иск в полном размере, взыскав в пользу истицы 17 млн рублей.
«Сегодня это одна из самых высоких сумм компенсаций по врачебным ошибкам. Больше десяти лет назад в Омске вынесено решение по похожему случаю. Но тогда родные пациента выиграли лишь 120 тысяч рублей», – отметил управляющий Центром медицинского права Алексей Панов.
Речь идет о случае, когда предприниматель Олег Солдатов, упав, получил травму плеча и согласился на операцию в Больнице скорой медицинской помощи №2. Во время наркоза у пациента началось кислородное голодание, которое тоже не удалось вовремя купировать. Олег Солдатов впал в кому, а через полтора года скончался. Тогда семья предпринимателя отсудила 120 тысяч рублей: 60 тысяч рублей составила компенсация в пользу супруги и по 30 тысяч рублей – двоим несовершеннолетним детям.
Ранее Приморский райсуд Петербурга присудил компенсацию в 15 млн рублей матери ребенка, скончавшегося в результате врачебной ошибки.