Соответствующее обращение парламентарий Вадим Соловьев направил главе МВД Владимиру Колокольцеву, генпрокурору Юрию Чайке и министру здравоохранения Веронике Скворцовой.
Когда человек в такую ситуацию попадает, то здесь гуманизм общества должен заключаться в том, чтобы приходить человеку на помощь и оказывать всестороннюю медицинскую поддержку. Если мы по этому пути пойдем, то мы и людям окажем определенную помощь и оградим граждан от возможных последствий общения с такими больными
Также депутат считает, что в России необходимо создать единую федеральную базу учета психически больных.
Бывают ситуации, когда люди со страшными заболеваниями приезжают из одного региона в другой, связь их с медучреждениями обрывается, и у медиков нет никакой информации
Повышенное внимание к этой теме возникло после массового убийства в Нижнем Новгороде. 52-летний Олег Белов, в течение многих лет страдавший шизофренией, расчленил своих шестерых детей и их беременную мать.
Действующее законодательство допускает принудительную госпитализацию психических больных лишь по решению суда либо по требованию врача, но в исключительных случаях. Основанием может стать ухудшение состояния пациента или его опасность для окружающих.
В СССР в психиатрические больницы нередко госпитализировали людей по политическим причинам. Инакомыслящим обычно ставили диагнозы «сутяжно-паранойяльное развитие личности» и «вялотекущая шизофрения». Система карательной психиатрии была уничтожена только в 1988 году.
Ранее сообщалось, что российские психиатры обратились к властям с просьбой ввести массовую профилактику депрессии.