Женщина заключила с клиникой «Вока» договор об оказании услуг по протезированию 15 зубов на сумму 219,9 тысяч рублей. В течение двух месяцев ей были установлены металлокерамические протезы. На фоне этого у пациентки возникли сильные головные боли, чувство жжения и режущая боль во рту, а протезы верхних зубов травмировали язык.
Специалист клиники неоднократно корректировал установленные протезы, но лечения по поводу жжения и отека слизистой так и не назначил. Тогда женщина обратилась в другую стоматологию, где ей поставили диагноз кандиоз слизистой оболочки рта и провели лечение. На это пациентка потратила 171,3 тысяч рублей.
Через месяц она пришла на осмотр в клинику «Вока», и врач назначил ей перепротезирование. Боль и жжение в рту, тем не менее, сохранились, поэтому женщина написала заявление в клинику о возврате ранее выплаченных денег. «В обмен у нее попросили все протезы, при возвращении которых она повторно написала претензию о расторжении договора. Клиника отправила ей ответ, в котором отказала в удовлетворении требований по причине отсутствия с ее стороны нарушений условий заключенного договора. После чего клиентка обратилась в Советский районный суд Красноярска», – говорится в сообщении пресс-службы краевого суда.
Экспертиза дефектов в лечении не выявила, поэтому в удовлетворении требований истице было отказано. Тогда женщина обжаловала это решение в суде Красноярского края, который установил, что обстоятельства дела ранее были исследованы недостаточно, и удовлетворил иск.
В частности, суд пришел к выводу, что протезирование было выполнено некачественно: перед процедурой врач не учел состояние слизистой полости рта пациентки, не поставил диагноз, не провел предварительное лечение воспалительного процесса. «Кроме того, в нарушение Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и Закона РФ «О защите прав потребителей», клиника не предоставила клиентке полную информацию о выбранной врачом конструкции протезов, сроках лечения и о возможных осложнениях, письменного добровольного согласия на выбор специалиста она не давала», – говорится в сообщении суда.
В июне 2015 года суд обязал клинику «Вока» вернуть пациентке стоимость некачественно оказанной услуги, возместить понесенные убытки в виде оплаты лечения в другой стоматологической клинике, компенсировать моральный вред, оплатить штраф за неудовлетворение в добровольном порядке требований потребителя, а также вернуть средства, потраченные на работу эксперта. Общая сумма взысканий превысила 600 тысяч рублей.
Нередкими являются случаи смерти пациента в результате плохо проведенного обследования. Например, в конце июня 2015 года в частной стоматологической клинике в Москве после инъекции обезболивающего скончалась пациентка.
Самую крупную компенсацию за врачебную ошибку в России выплатил пациентке Санкт-Петербургский государственный университет имени Павлова. За неправильное ведение родов, в результате которого новорожденный скончался, женщина получила 15 миллионов рублей.