Экологичные, не загрязняющие окружающую среду многоразовые сумки существенно влияют на выбор покупателей, выяснили американские исследователи, чья работа опубликована в журнале Journal of Marketing.
Покупатели, пришедшие в магазин не с одноразовыми пластиковыми пакетами, а с такими «правильными» сумками, зачастую чувствуют себя настолько добродетельными, что подсознательно ищут вознаграждения за столь хороший поступок. Поэтому их склонность покупать не только полезные органические продукты, но и вредную для здоровья «мусорную еду» значительно повышается, полагают авторы исследования.
Свои выводы они сделали на основании анализа данных, касающихся покупателей и их покупок. Данные за два года были предоставлены крупной калифорнийской торговой сетью. В частности, сравнивался список покупок одного и того же человека в случае, когда он приходил в магазин с собственной сумкой, и в случае, когда он пользовался одноразовыми пакетами. Кроме того, ученые привлекали для участия в исследовании случайных людей. Им представляли любой из двух сценариев шоппинга — с экологичной сумкой и без нее — и просили по плану супермаркета выбрать десять наименований продуктов, которые бы они купили.
Оказалось, что покупатели с собственными сумками чаще, чем покупатели с одноразовыми пакетами, выбирают органические продукты. Но в то же время наличие сумки повышает вероятность того, что покупатель купит чипсы, пирожные, шоколадные батончики, газированные напитки и другие продукты, в избытке содержащие соль, сахар или жиры.
Ученые из Иллинойса выяснили, что ресторанная еда вреднее фаст-фуда.