Суть нововведений — передать обязательства терапевтов по обслуживанию вызовов специальным бригадам, тем самым разгрузив врачей, сообщает ТАСС. Как рассказал Алексей Погодин, эта схема уже успешно функционирует в трех столичных поликлиниках: ГП № 64, ГП№ 134 и КДЦ № 2. Время обработки вызова на дом сократилось с 30 до 17 минут.
В числе преимуществ нововведений, озвученных Погодиным, — возможность расширения времени приема терапевтов до 8 часов в смену и увеличение времени приема пациента с 10 до 12 минут.
Более 25% вызовов отсеиваются за ненадобностью, поскольку вместо работников регистратуры на звонки теперь отвечают медсестры.
«Мы оценили все риски, которые связаны с введениями этих мероприятий — проблемы, оснащенность, обеспеченность кадрами. Мы получили значительное количество предложений, что еще можно было бы сделать. В ближайшее время мы развернем эти мероприятия еще в 15 поликлиниках, и с июля текущего года мы планируем развернуть мероприятия с учетом накопленного опыта на всю сеть лечебных учреждений Департамента здравоохранения города Москвы», — рассказал Алексей Погодин. Планируется, что к 2018 году московские поликлиники получат около 2 млн электронных карт.
Ранее Алексей Погодин сообщал, что работников регистратур московских поликлиник будут штрафовать за грубое отношение к пациентам.