Министерство связи и массовых коммуникаций предлагает снять ограничения на рекламу рецептурных лекарственных препаратов. Как сообщают «МедНовости», Минкомсвязи предложило это в рамках антикризисной стратегии правительства. Либерализация рекламного рынка, как предполагается, положительно скажется на развитии медиаиндустрии.
В ведомстве проконсультировались с представителями ведущих СМИ и сформулировали предложения по урегулированию ситуации. «Мероприятия плана сводятся к двум базовым задачам, которые необходимо решить в сложной экономической ситуации: меньше тратить и больше зарабатывать», — говорится в пресс-релизе ведомства.
По итогам 2014 года фармацевтические компании потратили на нее 2,3–2,7 миллиарда рублей, подсчитали в рекламной компании Twiga. При этом, по данным АЦ Vi, только за первые 9 месяцев прошлого года на рекламу БАДов и безрецептурных лекарств на телевидении бизнес потратил 16,6 миллиарда рублей. Еще 230 миллионов рублей по этой же статье было израсходовано на рекламу в прессе.
Активность фармацевтических компаний в прессе в 2014 году снизилась на 20%. Отчасти это объясняют тем, что в 2013 году в законодательство была введена норма, согласно которой ответственность за распространение недостоверной информации при рекламе БАДов ложится не только на заказчика, но и на распространителя. Как сообщает РБК, представители медиаиндустрии предлагают перенести ответственность за продвижение биологически активных добавок (БАДы) с издателя на рекламодателя.
Сегодня реклама лекарственых средств разрешается только в специализированных СМИ и местах проведения медицинских и фармацевтических выставок.