Весна – период подъема и всеобщего оживления, обострения эмоций и зарождения надежд. Именно в это время года нам хочется перемен к лучшему. Как хирург я тоже могу назвать некоторые признаки весны, даже не заглядывая в календарь: женщины начинают готовиться к пляжному сезону, а следовательно — значительно возрастает число операций по пластике фигуры.
Абсолютным лидером среди всех операций является липосакция или другими словами — операция, позволяющая скорректировать фигуру, устранив избыточные жировые отложения через небольшие проколы. Причинами популярности данной операции являются несколько факторов: радикальность перемен, отсутствие заметных швов и малая травматичность. Эти обстоятельства привлекают людей, которые пробовали избавиться от недостатков фигуры с помощью диет или занятий фитнесом, но не получили желаемого результата. К тому же всегда существует категория людей, которые в принципе не могут отказать себе в гастрономических удовольствиях, но не любят при этом прикладывать усилия для поддержания фигуры в тонусе. Им проще периодически обращаться к пластическому хирургу для коррекции форм. Ну что ж, каждому свое, у всех есть выбор.
Кстати, о выборе. В связи с наличием значительного числа разнообразных липоаспирационных аппаратов перед пациентами встает проблема выбора способа удаления жира — какую липосакцию предпочесть: туминесцентную, ультразвуковую, лазерную, электромеханическую, радиочастотную, водоструйную… Согласитесь, на фоне активной рекламы всех этих методов, сделать правильный выбор, не будучи профессионалом в этой области, довольно сложно.
Один из основоположников метода липосакции, говоря об эффективности того или иного аппарата, заключил, что при наличии опыта хороший пластический хирург может практически любым аппаратом добиваться отличных результатов. Другой вопрос, что имея в своем арсенале разнообразную липосакционную технику, хирург более быстро или менее травматично может решать поставленные перед ним задачи в зависимости от индивидуальной фактуры пациента, его пожеланий.
Наиболее распространенным заблуждением, с которыми мы сталкиваемся в своей работе, является то, что люди считают, что с помощью липосакции они могут похудеть. Это ошибка! Все-таки основная цель данной операции – это перераспределение жировых тканей или их удаление в определенных зонах. Но, как говорится, нет дыма без огня.
При правильном подходе к выполнению липосакции можно успешно корректировать фигуру, как у пациентов с локальными жировыми отложениями и нормальным весом, так и в случаях избыточной массы тела. В нашей практике мы неоднократно выполняли объемные липосакции – одновременное удаление до 10 литров жира. (Обратите внимание, что речь идет о литрах, а не килограммах!) Но, конечно, такая операция – это своего рода показатель профессионализма хирурга, показатель уровня клиники, в которой выполняется операция.
Поясню, что имеется в виду. Чтобы выполнить такую объемную липосакцию хирург должен максимально точно все рассчитать, спланировать операцию: количество зон липосакции, какой объем нужно убрать в каждом конкретном участке тела, учесть плотность кожи на нем (чтобы она не провисла после операции), какой метод липосакции на каком участке тела использовать, канюлю какого размера выбрать и пр. Но и это не все. Как я уже говорил: важны стандарты клиники, налаженная взаимосвязь работы врачей разных специальностей: хирурга, анестезиолога, физиотерапевта, ведущего пациента в период реабилитации. Именно этому нас учили и сформировали наше мировоззрение еще в начале 90-х годов наши учителями — ведущие американские хирурги.
Возможно, для вас все это звучит немного скучно, но из таких педантичных деталей складывается будущий результат операции, вашей операции. И, конечно, мы сделаем все возможное, чтобы вы остались им довольны. А какой объем липосакции нужно выполнить – большой или маленький — мы вместе с вами решим на консультации.
Пластический хирург Алексей Иванович Украинский, клиника высшей категории «ГрандМед», Санкт-Петербург, ул. Садовая, дом 35. Задать вопрос врачу можно на сайте www.grandmed.ru
Опубликовано на правах рекламы