Исполнительный вице-президент компании STADA Штефан Эдер рассказал проекту Здоровье Mail.ru, как складывается ситуация на рынке дженериков в России.
По его словам, российский рынок — второй по значимости для его компании (бренды «Аквалор», «Витапрост», «Витрум», «Кардиомагнил» и др.), и она продолжает расширять свой бизнес в нашей стране. «Мы стремимся внести свой вклад в том числе и в развитие рынка дженериков в России, поскольку видим в нем большой потенциал», — подчеркнул эксперт.
Дженерик — препарат, созданный на основе патентованного, когда у того заканчивается срок действия патента (как правило, это 10 лет).
Дженерик содержит то же действующее вещество, что и первичное лекарство, совпадают также форма введения и показания к применению.
Чаще всего такие препараты стоят дешевле, чем оригиналы: создателям дженериков не нужно компенсировать стоимость исследований, предшествовавших выводу нового лекарственного средства или БАДа на рынок.
«Применение непатентованных лекарственных средств позволяет сэкономить потребителям и, в целом, системам здравоохранения стран значительный бюджет. Дженерики стимулируют конкуренцию и обеспечивают доступ к высококачественным лекарствам по доступным ценам», — отметил Штефан Эдер.
Возглавляемая им компания наращивает производственные мощности в России, стремясь к высокой степени локализации: на сегодня она достигла уже 65%.
«В течение следующих нескольких лет мы планируем инвестировать около 20 млн евро в увеличение мощности наших площадок. В сентябре на нашей производственной площадке в Обнинске “Хемофарм” мы открыли новый аналитический лабораторный центр», — рассказал Штефан Эдер.
Локализация производства позволяет фармкомпаниям, среди прочего, снижать стоимость своей продукции.
Как сделать оргазм ярче: 10 советов для пар: