Перемещение фруктов и овощей ко входу в супермаркет увеличило их продажи

Исследование провели британские медики.
04848d38-48af-41d1-a71f-12ded0a7b4d1.jpeg
Источник: unsplash.com

Размещение овощей и фруктов у входа в супермаркет существенно увеличивает их продажи, а перемещение кондитерских изделий подальше от касс побуждает покупателей чаще отказываться от них. К таким выводам пришли британские медики, когда проанализировали, как перестановка продуктов в магазине повлияла на их продажи. Исследователи считают, что вмешательство регуляторов в распределение продуктов в магазине, могло бы помочь людям покупать более здоровую пищу. Работа опубликована в PLoS Medicine.

Врачи призывают людей есть меньше сладкой и жирной пищи, но владельцы супермаркетов не всегда продвигают здоровые продукты. Так в Великобритании в большинстве супермаркетах на самых видных местах — у входа в магазин, в конце стеллажей и у касс — лежат продукты с большим содержанием сахара и жира. В России у супермаркетов похожий подход к покупателю — мерчендайзеры составляют целые маршруты, чтоб покупатель купил больше продукции, при этом не обязательно фруктов и овощей.

Британские медики под руководством Дженис Бэрд (Janis Baird) из Университета Саутгемптона изучили, можно ли повлиять на выбор покупателей, если изменить политику магазина по расстановке товаров. Они договорились с владельцами трех супермаркетов Великобритании, и те переместили стеллажи с фруктами и овощами ко входу в магазин, а также убрали кондитерские изделия с касс и с конца стеллажей. Исследователи сравнивали экспериментальные супермаркеты с тремя другими, которые примерно соответствовали им по расположению, ценовой политике и социальному статусу клиентов.

10 самых полезных соков (и один вредный):

4c4e270c-e915-4ef3-b226-0243bd65826e.jpg
bac8b04d-1cfc-47c2-b95a-305cd76f9691.jpg
9e9a5451-d852-4b13-92a6-458f734ff3d3.jpg
5317fab5-23cc-4211-9ab9-522633161bed.jpg
b17a825e-9e6a-4dd5-a3c8-cb097bbc5008.jpg
11

Через 6 месяцев после начала эксперимента продажи овощей и фруктов в экспериментальных супермаркетах в среднем увеличились на 9820 порций в неделю. В то же время продажи кондитерских изделий снизились на 1500 порций в неделю. В контрольных супермаркетах клиенты покупали примерно то же количество фруктов, овощей и кондитерских изделий, что и полгода назад.

По мнению исследователей, если регуляторы запретят размещать продукты с большим содержанием жира и сахара на самых видных местах в супермаркете, то это поможет снизить их потребление. Еще больше усилит позитивный эффект размещение фруктов у входа в супермаркет.

Медики выяснили, что потребление 220 грамм фруктов в день снижает пятилетний риск развития сахарного диабета на 36 процентов, а 1,6 порций ягод в день исследователи связали со снижением артериального давления на 4,1 миллиметра ртутного столба.

Смотрите наши видео:

 

Информация предоставляется в справочных целях. Не занимайтесь самолечением. При первых признаках заболевания обращайтесь к врачу.