Размещение овощей и фруктов у входа в супермаркет существенно увеличивает их продажи, а перемещение кондитерских изделий подальше от касс побуждает покупателей чаще отказываться от них. К таким выводам пришли британские медики, когда проанализировали, как перестановка продуктов в магазине повлияла на их продажи. Исследователи считают, что вмешательство регуляторов в распределение продуктов в магазине, могло бы помочь людям покупать более здоровую пищу. Работа опубликована в PLoS Medicine.
Врачи призывают людей есть меньше сладкой и жирной пищи, но владельцы супермаркетов не всегда продвигают здоровые продукты. Так в Великобритании в большинстве супермаркетах на самых видных местах — у входа в магазин, в конце стеллажей и у касс — лежат продукты с большим содержанием сахара и жира. В России у супермаркетов похожий подход к покупателю — мерчендайзеры составляют целые маршруты, чтоб покупатель купил больше продукции, при этом не обязательно фруктов и овощей.
Британские медики под руководством Дженис Бэрд (Janis Baird) из Университета Саутгемптона изучили, можно ли повлиять на выбор покупателей, если изменить политику магазина по расстановке товаров. Они договорились с владельцами трех супермаркетов Великобритании, и те переместили стеллажи с фруктами и овощами ко входу в магазин, а также убрали кондитерские изделия с касс и с конца стеллажей. Исследователи сравнивали экспериментальные супермаркеты с тремя другими, которые примерно соответствовали им по расположению, ценовой политике и социальному статусу клиентов.
10 самых полезных соков (и один вредный):
Через 6 месяцев после начала эксперимента продажи овощей и фруктов в экспериментальных супермаркетах в среднем увеличились на 9820 порций в неделю. В то же время продажи кондитерских изделий снизились на 1500 порций в неделю. В контрольных супермаркетах клиенты покупали примерно то же количество фруктов, овощей и кондитерских изделий, что и полгода назад.
По мнению исследователей, если регуляторы запретят размещать продукты с большим содержанием жира и сахара на самых видных местах в супермаркете, то это поможет снизить их потребление. Еще больше усилит позитивный эффект размещение фруктов у входа в супермаркет.
Смотрите наши видео: