анонимно
Добрый день. Хотелось бы получить ответ на такой вопрос. Девочка 4 года, с сентября 2012г стали ходить в детский сад. Адаптация проходит очень тяжело, Только недавно перестали плакать, но не идет на контакт ни с детьми, ни с воспитателями. Сидит целый день за столом, не играет. На улице сидит на лавочке. Кушает хорошо, спит. В групповых зянятиях учавствует, но избирательно. Если не захочет, не заставишь и не уговоришь. Дали направление на ПМПК. Причина направления- не идет на контакт со сверстниками. Но дома это совсем другой ребенок, активный, подвижный, в общем живой. Во дворе играет только с одной подружкой, очень избирательна в людях. Со старшей сетрой (9 лет разница) хорошо ладит. Сильно привязана к маме. Хотелось бы узнать что это - особенность характера, или так выражается протест к детскому саду? Чем в дальнейшем это может вылится. Коррекционным д/с или нет.
Отвечает Лизяев Петр Юрьевич
психолог, психотерапевт
Я не могу не обратить внимание на то, что вы говорите о "сильной привязанности к маме" - и с моей точки зрения это может являться одной из основных причин тех проблем в социальной адаптации, с которыми сталкивается девочка. Интересно, что по вашему вопросу даже непонятно, кто задаёт вопрос. И фантазия - что это НЕ мама, а - "чужая тётя интересуется", "что делать с девочкой, которая живёт в соседнем доме". Если вы - мама - я бы НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендовал бы вам пообщаться со специалистом-психологом, возможно несколько совместных консультаций с девочкой, возможно - вам самой поработать в формате индивидуальной психотерапии.
Ответ опубликован 5 июля 2013