Консультации / Логопедия

Ребенок 1 год 10 мес. молчит

Добрый день! Нашему сыну 1 год10 мес. Меня беспокоит фактическое отсутсвие речи (в наличие только жесты сопровождаемые звуками). Он понимает взрослую речь, выполняет просьбы, активный ребенок (бегает, прыгает) ,по лестнице сам поднимается/спускается, сам. пьет из чашки, пытается сам. есть, увлеченно играется игрушками, пирамидками, любит играться водой (переливать, доливать, ...), играть с пластилином, танцевать, слушать книжки, но вместо слов жесты. Говорит только бух ( упало), уууууууу (самолет), А и машет рукой (мама), папа, но чаще это просто набор звуков мамама, папапа бабаба дадада ляляля, дидиди. Просишь повторить звук или слово, улыбается, машет головой( нет), Знает детские стишки, в которых некоторые слова заменены жестами типа «Мишка косолапый», имитирует движения птиц. Движения язычком активные, вверх/вниз /в стороны/ по губкам проводит. Очень общительный, коммуникативный ребенок. Сейчас пошел период « Я САМ» : самостоятельно пытается одеваться, обуваться... Внешне соответсвует своему умственному развитию, но МОЛЧИТ. Беременность проходила легко, правда первые недель 9 температурила (до 38), а потом было кесарево сечение (лицевое предлежание). Может написала сумбурно, но пыталась описать все. Какие дествия нужно нам предпринять самостоятельно, чтобы его разговорить, т.к. возможности посетить логопеда нет? Последние полгода проживаем в Ирландии, дома говорим на русском языке. Спасибо.
Здравствуйте! Первое, что нужно сделать - это показать ребенка детскому невропатологу (жалоба на речь). Второе - это самостоятельно заниматься с ребенком. На первом этапе : запоминание игрушек, частей тела, одежды; понимание словосочетаний, подкрепляя их действиями (дай чашку, принеси рубашку....); оречевление бытовых ситуаций; учить понимать вопросы кто? что? Учить называть близких людей (если ребенок не повторяет, то это делаете Вы); стимулировать выражать просьбы (на, дай, иди); выражение состояний междометиями в игре (ой! ах! тшш!); подражать животным, подзывать животных (но! кис-кис); вводить подражания в двустишия; подражание музыкальным игрушкам, бытовым шумам; формировать фразы - дай пить, мама на, идем гулять. На втором этапе - различение один-много, большой -маленький, сладкий-кислый; пространственное расположение здесь-там; различение единственного и множ. числа (дом-дома), различение частицы Не; уточнять артикуляцию гласных; наращивать слоги к концу слова ру...ка, нож...ка сначала с отработанным слогом) ; составление предложений из двух слов с использованием слов - тут, это, вот, здесь, там и т.п. Все подкрепляется стишками, картинками, книжками, короткими сказками, играми, игрушками.
Консультация врача логопеда на тему «Ребенок 1 год 10 мес. молчит» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 1 августа 2013
О консультанте
Специализация