Консультации / Дерматология и косметология

Выпадение волос

здравствуйте. скажите пожалуйста есть ли связь выпадения волос с гипотиреозом? а точнее с замещающей гормонотерапией. я женщина, 38 лет. у меня гипотиреоз около 20 лет. эндокринолог говорит что компенсирован хорошо. волосы выпадают уже годы то сильнее то слабее. в последнее время (пару лет) поредели очень сильно. растут новые но заметно меньше, чем выпадают. я пила железо, специализированные витамины, втирала масла. одно время думала, что это из за стрессов. но 2 года назад маме поставили диагноз гипотиреоз. она начала пить левотироксин и где-то после этого у нее начали выпадать волосы. поредели раза в 2 примерно за год. это совпадение или связь может быть? и если связь возможна, что вы посоветовали бы предпринять? была на консультации местного трихолога но мне только продали шампуни. эндокринолог, к сожалению, такими мелочами как выпадение волос заниматься не хочет (или не владеет вопросом). у меня есть и другая проблема - сниженный фон эстрогенов. но я пила несколько лет Диане-35 и волосы выпадали все это время. заранее спасибо за ответ.
Здравствуйте! Гипотиреоз -приводит к усиленному выпадению волос, заместительная гормонотерапия -нет, стабилизация выпадения волос обычно происходит после нормализации уровня ТТГ спустя некоторое время. Рекомендую искать специалиста, разбирающегося в нюансах диагностики и лечения усиленного выпадения волос, продолжать наблюдение эндокринолога, гинеколога, к сожалению, универсального подхода быть не может. Удачи! С уважением, Александр Пак, врач дерматокосметолог, трихолог.
Консультация врача дерматолога на тему «Выпадение волос» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.