анонимно
Здравствуйте, уважаемая Марина Михайловна! Помогите, пожалуйста, в нашей сложной ситуации, надеюсь, Вы снимите все сомнения! Я из Новочеркасска, 30 км от Ростова. У меня заболела мать,53 года, не курит, по натуре эмоциональный человек, работает бухгалтером, давно был поставлен диагноз хронический бронхит, сейчас у неё гормональная перестройка, думаю, Вы понимаете, о чём я, сейчас каждое слово Важно. Большую часть времени летом работала в районе действия сплит- системы. На фоне общего благополучия в начале августа 2012 года она стала кашлять и начало потягивать под лопаткой слева, когда делали массаж обнаружили в том месте болезненный комок, который раздробился. Поставили диагноз бронхит, прокололи цифатоксин, затем в конце августа у неё прострелило левое плечо, при температуре 39, наблюдалась кинжальная боль, сильная одышка, из-за боли плохо спала и принимала Найз по две таблетки в день. Затем кашель, боль и температура ушли, осталась небольшая одышка и мать жаловалась, что дышать слева стала «по-другому», неполной грудью. Потягивало левое плечо и бок, принимала на ночь по одной таблетке Найз. Сделали повторный рентген 06.12.12. Вот описание:
Определяется уплощение левого купола диафрагмы и облитерация латерального синуса плевральным выпотом до 10 ребра по подмышечной линии. Легочный рисунок: усилен в нижне-медиальных отделах обеих легких. Корни легких: структурность снижена, не расширены. Рентген признаки левостороннего экссудативного выпота.
Делали рентген в сентябре, но заключение было «без патологий», хотя при повторном просмотре этих снимков увидели жидкость в левом легком, т.е ошибся тогда рентгенолог. Все это время переносилось на «ногах».
Направили на КТ в Ростов 18.12.12, описание:
Форма грудной клетки обычная. В язычковых сегментах левого легкого парамедиастально визуализируется очаговое образование размером 1,2х1,6см с неровными «лучистыми» контурами. В плевральной полости слева жидкость умеренном количестве до 400 мл, в нижней доле левого легкого увеличенные до 23х15 лимфоузлы. В переднем нижнем средостении слева, прилежа к перикарду на уровне левого желудочка, визуализируется образование мягкотканой плотности размером 52х40х60мм ( другой рентгенолог написал то же самое, но диагностировал это образование как объемный кистоз), которое не отделяется от купола диафрагмы. Бронхи 1-3 порядка проходимы, не деформированы. Сердце расположено обычно, конфигурация не изменена. Мягкие ткани, костные структуры грудной клетки не изменены. Заключение КТ-картина периферического образования с признаками t-r в язычковых сегментах левого легкого, гиперплазия лимфоузлов корня левого легкого, узловое образование в переднем нижнем средостении слева (вероятнее mts). Левосторонний гидроторакс, фиброзные изменения и плевропульмональные спайки в нижней доли левого легкого. Показана консультация онколога.
После этого мы направились к онкологу в Новочеркасск, но она сказала, что мать не похожа на онкобольную при отличном внешнем виде, присутствии аппетита, хорошем весе и т.д, и направила для консультации в Ростов к профессору, заведующему торакальным отделением в Ростове, доктору медицинских наук. Он внимательно выслушал анамнез, осмотрел мать, прочитал заключения, покачал головой, лично посмотрел диск КТ и поставил диагноз плевропневмония и сказал, чтобы мы пролечились 3 недели в стационаре, а потом к нему для контроля. Нашей радости не было предела! Это было как раз перед Новым годом примерно 20-го декабря. После этого мать определил в терапевтическое отделение 24-го декабря. Лечение было чуть прерывистым, то кого-то нет, то антибиотиков, то врача, в общем у всех праздники, она ухаживала за бабульками в палате, лечения конкретного по-моему мнению, не было, хотя меня уверяли, что чередуют мощные противовоспалительные средства и антибиотики.. Кроме капельниц, уколов и таблеток ничего не назначали, отпугивало описание КТ, которое мы показали. Но все равно мать говорила, что ей легче, ушли боли с запястья, но появилось ощущение тяжести в левом подреберье и в левом боку на уровне сердца, иногда говорила, что кажется пульсация в тех местах. Иногда , звонила и говорила, после капельниц особенно, что чувствует себя здоровым человеком и ощущение легкости. Пульс около 80-95, при обычном 70, давление 130-90, 110-85. СОЭ было 40, стало 28. . Так нас и выписали 17-го января 2013. На повторное КТ поехали после выходных 21.01.2013, а затем к профессору . Вот описание КТ.: Слева в S 4-5 верхней доли объемное образование 1,6х1,1 см, вовлекает костальную и переднемедиастальную плевру, по данным КТ- t-r. Просвет трахеи, бронхов свободен, жидкость слева до 400 мл. Внутригрудные лимфоузлы: аортального окна 1,1 см, к переди от дуги аорты до 2,5 см, бронхопульмональные справа 1,1 см, слева не увеличены. Надключичные, аксиллярные, плевра справа и слева не изменены. Печень верхние отделы без очагов, селезенка не изменена В Д11-Д12 ребрах, грудине без деструкции. В переднем нижнем средостении слева, образование 75х80х70, вероятнее mts. Неужели образование ( метостазы) за месяц могли вырасти в 1,5- 2 раза по сравнению с прошлым КТ? . Имею наглость предположить, хоть я не профессор, не имею медицинского образования, но читаю много статей на эту тему, что такой рост образования могла вызвать только жидкость, т.е что это левосторонний выпотной междолевой плеврит, а не образование. Хотя не знаю, насколько в данной ситуации важно мое предположение и играет ли оно сильную роль в постановке диагноза. Просто я надеюсь, что осложнение плеврита вызвала всё-таки затяжная пневмония, возникшая из-за бронхита, а не опухоль.
Профессор посмотрел описание, снимки предыдущие и свежие, правда диск не пересматривал и подробно ничего не расспрашивал. Со словами « и всё-таки это опухоль» написал заключение: периферический рак верхней доли левого легкого с прорастанием медиастенальной плевры, метастазы в л/усредостения, плевру, экссудативный плеврит
ст 4 гр 2, T2N2M1. Хирургическое лечение не показано, химиотерапия по месту жительства.
В течение всего происходящего никаких дополнительной диагностики кроме КТ не выполнялось, т.е пункцию не делали жидкости, бронхоскопию не делали, сказали туда зонт не достанет и т.д. Т.е просто КТ и словесный вывод, отсутствие положительной динамики в течение 3-х недель при сомнительном лечении, неужели такой страшный диагноз можно только по таким параметрам поставить? Сейчас 29-го числа мать ложится на химию. В весе она не теряет, отличный аппетит, но, после 3-х недельной терапии, после прекращения лечения через несколько дней, у неё появилась слабость, потоотделение, вечерами температура набегает до 37,5, иногда нормальная. Пульс и давление без изменений. Но до сих пор на одной таблетки Найза в день. Валентин Львович, пожалуйста, напишите свои выводы по этому поводу, чтобы не возникало сомнений. Может нужно продолжать лечение от пневмонии, ведь мать все переносила на ногах в течение 3-х месяцев, неужели рентгенологически возможна положительная динамика при лечении запущенной плевропневмонии, нет гарантии, что оказанная терапия была адекватной. Если понадобиться, попробую выложить снимки КТ.
С уважением к Вам, Павел.
Отвечает Шабаева Марина Михайловна
онколог
Здравствуйте,Павел.Дело в том, что химиотерапевтическое лечение без морфологического подтверждения не проводят,если невозможно выполнение трансторакальной пункции,выполняется диагностическая торакотомия.Внешний вид и самочувствие совершенно не могут отрицать раковое заболевания.Доброго здоровья вашей маме.С уважением.М.М.
Ответ опубликован 26 января 2013