Психология и психиатрия

Транквилизаторы

Уважаемый,Игорь Евгеньевич! Пару лет назад у меня был нервный срыв и врач назначил мне в небольшой дозе -феназепам.У меня было головокружение, состояние плаксивости,чувство страха и тошноты..После применения о.5 таблетки феназепама-все проходит.Насколько опасно так долго применять этот препарат?И как можно перестать принимать феназепам..чем можно его заменить?
Феназепам - транквилизатор, действительно способный приводить к зависимости, хотя Вам до нее далеко. Поэтому скорее просто из соображений более эффективной терапии Ваших эмоциональных расстройств его можно заменить на препараты из группы СИОЗС - селективных ингибиторов обратного захвата серотонина (напр., паксил, рексетин, флуоксетин, прозак, феварин, асентра, золофт, ципрамил, ципралекс, прам и др.), или другими современным антидепрессантам (напр., коаксил, ремерон, мирзатен, венлаксор, вальдоксан и пр.). В случае если Вы не ориентированы на медикаментозное лечение, можете также обратиться к психоаналитику или клиническому психологу. Далее при непосредственном и регулярном контакте со специалистом начинайте работать. (Помните, что за Вашей проблемой скрывается вся Ваша судьба, начиная с детства, имеют значение особенности характера и психоэмоционального реагирования не только Ваши, но и Ваших предков; соответственно, и разрешить проблему вряд ли будет возможно за несколько сеансов. Работа с психотерапевтом, в особенности, с психоаналитиком, очень похожа на работу логопеда-дефектолога по исправлению речи у детей. Главные факторы – это время, регулярность занятий и действительное желание изменить в себе то, что вызывает трудности и причиняет страдание. Чем больше выражено личностное расстройство, тем больше времени и усилий обеих сторон может потребоваться.) Психотерапия при лечении невротических нарушений и реакций (к каковым, несомненно, относится и Ваше состояние) является более предпочтительной (или она должна последовать вслед за курсом медикаментозного лечения), поскольку в большей мере направлена на устранение самой причины расстройства. Это могут быть классический психоанализ, психодрама, символдрама, когнитивно-бихевиоральная психотерапия, экзистенциальная, телесно-ориентированная, гештальт-психотерапия в индивидуальном или групповом вариантах. Медикаментозный путь (в случае грамотного и адекватного подбора препаратов при индивидуальном подходе) более быстрый, эффективный и экономичный в финансовом отношении, но он не гарантирует, что невроз не проявится снова через некоторое время после завершения курса лечения. Психотропные средства лишь нивелируют (скрывают) симптом, а не устраняют его причину, которая всегда – в характере, особенностях мышления и эмоционального реагирования страдающей личности. С этим можно разобраться только в ходе серьезно проводимой психотерапии, лучше - психоанализа.
Большое спасибо ,за консультацию...я обязательно обращусь к специалистам....Всего Вам доброго!
Оцените ответ консультанта:
Приветливость
1/52/53/54/55/5

Информативность
1/52/53/54/55/5

Консультация психотерапевта на тему «Транквилизаторы» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Образование
Тверской государственный медицинский университет, Восточно-Европейский Институт Психоанализа (Санкт-Петербург)
Подробности

Врач-психотерапевт, психиатр, психолог-психоаналитик, кандидат медицинских наук, доцент, член экспертного совета и ведущий постоянных рубрик журнала "Наша Психология", член общественной организации "Российское общество психиатров".

Высшая квалификационная категория по психиатрии. Кандидатская диссертация на тему: «Панические расстройства у лиц молодого возраста: клинико-психологические, гемодинамические и патобиохимические аспекты» защищена в 2000г. в ММА им. И.М.Сеченова. Клиническая ординатура и аспирантура на кафедре психиатрии, наркологии и медицинской психологии ТГМУ. Первичная специализация по психотерапии на базах МАПО, НИПНИ им. В.М.Бехтерева, ПСПбГМУ, Висбаденского центра последипломного образования.

Диагностика и лечение панических атак, соматоформных вегетативных дисфункций («вегетососудистой дистонии», «психовегетативного синдрома»), тревожных и депрессивных неврозов, реакций на стресс и нарушений адаптации, обсессивно-компульсивного расстройства, эндогенных заболеваний шизофренического спектра методами современной психофармакотерапии. Рациональная, когнитивная, поведенческая психотерапия. 

Телефон для записи на прием: +7 495 255-38-38 (г. Москва).

 

Задать вопрос
Похожие вопросы
Прием паксила без транквилизатора на начальном этапе
Здравствуйте. В последнее время у меня постоянная тревога и переживания . Избегаю посещения многих мест , потому что возникает паническая атака . Был страх физической нагрузки , почти месяц лежал...
Прием транквилизаторов
Добрый день. Год назад появилось воспаление губ, дерматолог сказал, что хейлит. Никакие мази не помогли. Она посоветовала проверить нервы и эндокринную систему. Но я даже не знаю как начать разговор...
Побочные действия транквилизаторов
Здравствуйте,моему папе на протяжение долгих лет,а точнее с 2000 года в пиво подсыпают снотворное азалептин,он не алкоголик ,но в выходные выпивает пиво. Так как живёт с другой семьёй приезжая к...
Зачем мне транквилизатор?
Был в платной клинике у андролога, беспокоит преждевременная эякуляция. Выписали: виардо, простанорм и атаракс (25 - 12,5 - 12,5мг) Непонятно, зачем мне атаракс? Почему в инструкции рекомендуют (12,5 - 12,5...
Транквилизаторы
Здравствуйте ! я обратился по месту жительства к врачу неврологу .Так как на протяжение долго времени мучаюсь с болезнью ВсД !( мне 21 год ,выслушав меня и мои симптомы ,он...
Как отвыкнуть от транквилизаторов
Мне 65 лет. Из них последние 5 лет по предписанию врача принимала лорафен, феназепам. Сейчас пробую отказаться от этих препаратов, но мне очень сложно. Каждую ночь сильные приступы-усиленное серцебиение,хожу по...
Транквилизатор
Здравствуйте! Я эпилептик после ОЧМТ в 97г. Мне 24. Меня приучили быть зависимым от диазепама. Я им купирую приступы. Ампулами и таблетками. Врачи говорят не пить. Но если мне не...
Здоровье Mail.Ru
Информация на сайте предоставляется исключительно в справочных целях. Не занимайтесь самолечением. При первых признаках заболевания обратитесь к врачу.