Логопедия

Ребенок в 1г.3мес. почти не говорит

Добрый день.Ребенок родился на 38 неделе,вес 3140кг. и рост 51см.Мне кажется,у сына проблемы с речью.Расскажу о ребенке...в 9 мес. начал говорить "ма-ма-ма".В год знал 5 слов(мама,папа,баба,ам,ав).Посидеть и послушать мин. 5-10,как ему читают сказку он еще может,но разглядывать что нарисовано в книге и комментарии этих картинок ему не интересны. Мультики смотрит лишь те,где в течение всего мультика поют песни(например "Антошка","Два весёлых гуся" и т.д.). Он любит перекладывать крупу из одной чашки в другую,умеет собирать пирамидку,строить из кубиков башню,любит рисовать(ну т.е. даём листок и карандаш и он на листке чертит),любит в дудочку дудеть,машинки катать,мячики кидать(их у него 3шт.-от очень большого гимнастического,до совсем маленького для рук),но всем этим его можно занять лишь на 15-20 мин.А так только бегает в прятки играет. Что то лепить,например из теста,его не заставишь и с пальчиковыми играми у нас целая беда(руки не даёт,плачет)...приходится делать днём,когда он спит. Ребенок умеет пить сок из трубочки и научился сам кушать ложкой и вроде даже жуёт пищу,покрайне мере не давится(у нас 12 зубов).Ребeнок выполняет просьбы "принеси","дай","возьми","подними", "сядь" и т.д.(очень редко,если что-то не сделает).Например,если ему скажешь "помаши пока пока" он машет рукой, скажешь "поцелуй игрушку корову" он идёт и целует, если говоришь "поиграй на гармошке" он берет гармошку и играет, если говоришь "похлопай в ладошки" то начинает хлопать, если скажешь "покажи как ты мотоцикл заводишь" он идёт к игрушечному мотоциклу нажимает на кнопку и он заводится и т.д. Если ему даешь телефон он подносит его к уху, если даешь детский совок то начинает копать им, если дать очки пытается одеть на нос, если дать зубную щётку то пытается почистить зубы, если дать шапку пытается одеть на голову, он берёт пульт от ТВ и пытается включить ТВ, если слышит музыку то начинает танцевать и хлопать в ладоши, если дать юлу то начинает её крутить, если говоришь ему пойдём варить кашу то он идёт на кухню, если хочет "по большому" то идёт за горшком несёт его маме или папе и начинает около горшка присядать и т.д. Но если прошу показать на картинке,то даже знакомые ему предметы не показывает.Например,скажу "покажи где цветок на картинке?"он даже не посмотрит на него и не покажет,а вот если скажу "понюхай как цветок пахнет",тогда он сразу же находит глазами на картинке цветок наклоняет к книжке и начинает нюхать цветок и сам довольный улыбается.Или например,на улице гуляем и ему скажешь "где киса или собачка" он сразу начинает оглядываться искать,когда найдёт улыбается,а на картинке станешь спрашивать "покажи кису или собачку" не покажет,даже глазами не найдет. Пыталась делать с ним артикуляционную гимнастику,но он за мной повторять не стал-единственное он пытался пощёлкать языком,но так у него и не получилось,т.к. или он не понимает как это сделать или же у него не получается(например,поднять язык к нёбу или пощёлкать кончиком языка и т.д.) Я очень переживаю,т.к. в выходные ребенку исполнилось 1г.3мес.,но он знает те же 5 слов,что и знал в год.За 3 мес. он не выучил ни одного нового слова,а наоборот даже те слова,что знал начал хуже говорить...вместо "мама" и "папа" говорит иногда "ма" и "па" и редко полностью "мама","папа"(и еще "ам,ав,баба").Причём говорит он "баба","мама","папа" не обращаясь к бабушке,маме или папе,а просто ходит и говорит сам с собой(лишь "ам" и "ав" говорит тогда,когда надо их говорить).Иногда у него получаются новые слоги: га-га-га, та-та-та, но всего на один день и то пару раз скажет и всё(уже на след.день он про них забывает и больше не произносит).А так он даже такие простые слова,как "да", "дай", "на" и то не говорит.Когда прошу повторить за мной какое-нибудь слово,то иногда он просто смотрит на меня и ничего не говорит,а иногда пытается повторить,но у него не получается(например,прошу сказать "да" "дай" или "на" ,а он говорит "а" - ни буква "д",ни буква "н" у него не получается; прошу сказат "бах",а он говорит "ба",прошу сказать "вова",а он "ва",прошу сказать <корова как мычит "му",а он либо "м" либо "ма" говорит и т.д.)Если ему что-то надо,то он берет маму или папу за руку и ведёт туда куда ему надо или он просто показывает на это пальцем и мычит.Мы несколько раз делали НСГ,последний раз делали в 1г.2мес.,всегда в заключении было без потологий. В 8 месяцев делали ЭЭГ,заключение:изменения биоэлектрической активности общемозгового характера.Локальной и пароксизмальной патологической активности не выявлено.С физическим развитием всё было в норме,по возрасту(ходить начал в год).Подскажите,пожалуйста,что нам делать,мне кажется у нас проблемы с речью?Может какие-то обследования пройти?или может к логопеду обратиться(нам 1г.3мес.,будут ли с нами сейчас заниматься)?К неврологу записались на след.неделю. Заранее спасибо за ответ!
Ребенку еще нет и 2-х лет,а хотите от него ОЧЕНЬ многого. ОСТАНОВИТЕСЬ! Рана еще говорить о речи и общем развитие. На мой взгляд у ребенка все отлично, перестаньте к нему приставать с заданиями. У меня был случай ( и не один), когда мамы начинали очень рано учить ребенка, а потом в первом классе он вообще отказался учиться. Вы можете у ребенка отбить весь интерес в дальнейшем к учебе. Наслаждайтесь игрой с ребеноком. Общайтесь с ним. Оставьте это все до 3 лет!!! Заниматься надо, но не так рано и без фанатизма.
Консультация врача-логопеда на тему «Ребенок в 1г.3мес. почти не говорит» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Специализация
Образование
Московский Педагогический Государственный Университет
Подробности

Логопед-дефектолог. Окончила Московский Педагогический Государственный Университет, дефектологический факультет, Олигофренопедагог, учитель-логопед. Преподавательский стаж – c 2003 года. Автор книги «Речевая гимнастика для малышей» с практическим курсом на CD. Автор ряда статей по вопросам логопедии, член Российской ассоциации дислексии.

Сфера профессиональной деятельности: диагностика речевого развития детей, профилактика и коррекция звукопроизношения, общего недоразвития речи, нарушений письма и чтения, нормализация темпа и ритма речи, устранения расстройств голоса, подготовка детей к школе. Проводит коррекционную работу с детьми (с 3,5 лет) и взрослыми,направленную на формирование правильной речи.

Телефон для записи: +7 (916) 618 8350.

Задать вопрос
Похожие вопросы
Ребенок 2 г 11 мес не говорит
Здравствуйте, Зоя Борисовна! Сыну моей подруги уже почти 3 года, но он не разговаривает. Если и говорит то только первый слог слова, например, яблоня - "я", собака - "со". Он...
Жидкий стул и химический запах изо рта в 5 мес
Здравствуйте.Девочка 5мес и неделя. вес при рождении 3480,52см. Прибавки в росте и весе были хорошие,но в последние три недели прибавка нулевая.(Дома весы) На данный момент вес 7160,рост 66. в течение...
Рези в кишечнике с рождения Чем кормить
Здравствуйте. У моего ребёнка проблемы с кишечником с рождения, сейчас нам 1 год и 3 мес. Когда он родился его сильно пучило первые 3 мес., не спал не днём не...
Практически не говорим 2 г 11 мес
ребенок 2 и 11. говорит постоянно только обиходные слова уйди дай отойди отдай мама папа баба и тд. слов 20. постоянно произносит новые лова (с 8 мес), но либо их...
Помогите в вопросах правильного воспитания гиперактивного ребенка
Здравствуйте. Помогите советом. У меня есть сын ,сейчас ему 2 г и 7 мес. И большие проблемы с ним. Он очень гиперактивный мальчик,эмоциональный,возбудимый.В поликлинике наблюдаемся у невролога,психолога,с рождения диагноз гипертонус.С...
1год 11 мес и почти не говорим
Здравствуйте !моей дочке 1г 11 мес, а она почти ничего не говорит. У нее хорошо получается мама, папа, деде, катя, бай, папай, ка-ка,пись, бобой и ням-ням,га-га, ко-ко,ку-ку,бе .физ развитие нормальное,...
Частые ангины. ребенку 1год и 7 мес
Добрый день и помогите! Сыну 1год и 7 мес. вот уже пять месяцев ребенок стабильно раз в месяц болеет ангиной, то гнойной то катаральной, всегда с температурой 39 и выше....