анонимно
Добрый день.Ребенок родился на 38 неделе,вес 3140кг. и рост 51см.Мне кажется,у сына проблемы с речью.Расскажу о ребенке...в 9 мес. начал говорить "ма-ма-ма".В год знал 5 слов(мама,папа,баба,ам,ав).Посидеть и послушать мин. 5-10,как ему читают сказку он еще может,но разглядывать что нарисовано в книге и комментарии этих картинок ему не интересны.
Мультики смотрит лишь те,где в течение всего мультика поют песни(например "Антошка","Два весёлых гуся" и т.д.).
Он любит перекладывать крупу из одной чашки в другую,умеет собирать пирамидку,строить из кубиков башню,любит рисовать(ну т.е. даём листок и карандаш и он на листке чертит),любит в дудочку дудеть,машинки катать,мячики кидать(их у него 3шт.-от очень большого гимнастического,до совсем маленького для рук),но всем этим его можно занять лишь на 15-20 мин.А так только бегает в прятки играет.
Что то лепить,например из теста,его не заставишь и с пальчиковыми играми у нас целая беда(руки не даёт,плачет)...приходится делать днём,когда он спит.
Ребенок умеет пить сок из трубочки и научился сам кушать ложкой и вроде даже жуёт пищу,покрайне мере не давится(у нас 12 зубов).Ребeнок выполняет просьбы "принеси","дай","возьми","подними", "сядь" и т.д.(очень редко,если что-то не сделает).Например,если ему скажешь "помаши пока пока" он машет рукой, скажешь "поцелуй игрушку корову" он идёт и целует, если говоришь "поиграй на гармошке" он берет гармошку и играет, если говоришь "похлопай в ладошки" то начинает хлопать, если скажешь "покажи как ты мотоцикл заводишь" он идёт к игрушечному мотоциклу нажимает на кнопку и он заводится и т.д.
Если ему даешь телефон он подносит его к уху, если даешь детский совок то начинает копать им, если дать очки пытается одеть на нос, если дать зубную щётку то пытается почистить зубы, если дать шапку пытается одеть на голову, он берёт пульт от ТВ и пытается включить ТВ, если слышит музыку то начинает танцевать и хлопать в ладоши, если дать юлу то начинает её крутить, если говоришь ему пойдём варить кашу то он идёт на кухню, если хочет "по большому" то идёт за горшком несёт его маме или папе и начинает около горшка присядать и т.д.
Но если прошу показать на картинке,то даже знакомые ему предметы не показывает.Например,скажу "покажи где цветок на картинке?"он даже не посмотрит на него и не покажет,а вот если скажу "понюхай как цветок пахнет",тогда он сразу же находит глазами на картинке цветок наклоняет к книжке и начинает нюхать цветок и сам довольный улыбается.Или например,на улице гуляем и ему скажешь "где киса или собачка" он сразу начинает оглядываться искать,когда найдёт улыбается,а на картинке станешь спрашивать "покажи кису или собачку" не покажет,даже глазами не найдет.
Пыталась делать с ним артикуляционную гимнастику,но он за мной повторять не стал-единственное он пытался пощёлкать языком,но так у него и не получилось,т.к. или он не понимает как это сделать или же у него не получается(например,поднять язык к нёбу или пощёлкать кончиком языка и т.д.)
Я очень переживаю,т.к. в выходные ребенку исполнилось 1г.3мес.,но он знает те же 5 слов,что и знал в год.За 3 мес. он не выучил ни одного нового слова,а наоборот даже те слова,что знал начал хуже говорить...вместо "мама" и "папа" говорит иногда "ма" и "па" и редко полностью "мама","папа"(и еще "ам,ав,баба").Причём говорит он "баба","мама","папа" не обращаясь к бабушке,маме или папе,а просто ходит и говорит сам с собой(лишь "ам" и "ав" говорит тогда,когда надо их говорить).Иногда у него получаются новые слоги: га-га-га, та-та-та, но всего на один день и то пару раз скажет и всё(уже на след.день он про них забывает и больше не произносит).А так он даже такие простые слова,как "да", "дай", "на" и то не говорит.Когда прошу повторить за мной какое-нибудь слово,то иногда он просто смотрит на меня и ничего не говорит,а иногда пытается повторить,но у него не получается(например,прошу сказать "да" "дай" или "на" ,а он говорит "а" - ни буква "д",ни буква "н" у него не получается; прошу сказат "бах",а он говорит "ба",прошу сказать "вова",а он "ва",прошу сказать <корова как мычит "му",а он либо "м" либо "ма" говорит и т.д.)Если ему что-то надо,то он берет маму или папу за руку и ведёт туда куда ему надо или он просто показывает на это пальцем и мычит.Мы несколько раз делали НСГ,последний раз делали в 1г.2мес.,всегда в заключении было без потологий.
В 8 месяцев делали ЭЭГ,заключение:изменения биоэлектрической активности общемозгового характера.Локальной и пароксизмальной патологической активности не выявлено.С физическим развитием всё было в норме,по возрасту(ходить начал в год).Подскажите,пожалуйста,что нам делать,мне кажется у нас проблемы с речью?Может какие-то обследования пройти?или может к логопеду обратиться(нам 1г.3мес.,будут ли с нами сейчас заниматься)?К неврологу записались на след.неделю.
Заранее спасибо за ответ!
Отвечает Горохова Ирина Алексеевна
логопед-дефектолог
Ребенку еще нет и 2-х лет,а хотите от него ОЧЕНЬ многого. ОСТАНОВИТЕСЬ! Рана еще говорить о речи и общем развитие. На мой взгляд у ребенка все отлично, перестаньте к нему приставать с заданиями. У меня был случай ( и не один), когда мамы начинали очень рано учить ребенка, а потом в первом классе он вообще отказался учиться. Вы можете у ребенка отбить весь интерес в дальнейшем к учебе. Наслаждайтесь игрой с ребеноком. Общайтесь с ним. Оставьте это все до 3 лет!!! Заниматься надо, но не так рано и без фанатизма.
Ответ опубликован 19 июня 2012