Неврология

Судорожный синдром

Здравствуйте! Мне 27 лет основной диагноз ДЦП спастическая диплигия нижних конечностей. В 11 лет была проведена операция (субспинальна миотомия), в 13 удаление копчика на фоне стойкого болевого синдрома (после проведения первой операции). В 15 лет во время проведения очередного курса реабилитации в стационаре мне был прокапан курс ноотропных препаратов (ноотропил, карнитинохлорид), после чего в ночное время суток был зафиксирован судорожный припадок при проведении ЭЭГ была зафиксирована судорожная активность, на КТ патологических изменений не выявлено. При выписке был поставлен диагноз генерализованный судорожный синдром и назначен противосудорожный препарат (орфирил 300). В дальнейшем в течении трех лет стояла на учете получала противосудорожную терапию. По истечении 3 лет после проведения ЭЭГ стала уленьшать дозировку препарата и когда года дошла до четвертины таблетки в сутки приступ повторился. После этого дозу препарата увеличила до 600 мг. в сутки, но подобная картина при снижении дозировки повторилась еще дважды. На сегодня я принимаю 900 мг. в сутки. У меня вопрос? Существует ли какая-нибудь возможность контроля снижения дозировки противосудорожного препарата кроме ЭЭГ и КТ т.к. в моем случае это не эффективно. После приступа ЭЭГ не показывает активность мозга, а на КТ патологий нет. Заранее большое спасибо.
Здравствуйте, терапевтическая концетрация вальпроевой кислоты в плазме крови составляет 50 - 100 мг/л. Если снижение дозировки не приносит результата, то прием препарата должен быть пожизненным с контролем уровня вальпроевой кислоты в крови в указанных пределах. Доза этого лекарства в крови не должна превышать 200 мг/л. С уважением И. Ф.
Здравствуйте Игорь Федорович! Большое спасибо за ответ. Если можно то я хотела бы уточнить некоторые моменты: Если я правильно поняла то терапевтическая концентрация препарата определяется путем проведения специального анализа крови на ее содержание и если я не ошибаюсь то такой анализ проводиться только в стационарных условиях? В поликлинике его не проводят. Если я права на счет анализа, то подскажите, как можно контролировать процесс снижения препарата и его дозы не ложась в стационар. Я не знаю точно, но в марте 2011 года когда я лежала в больнице мне делали какой-то анализ крови и в выписке я потом прочитала фразу о которой вы пишите "терапевтическая концентрация вальпроата натрия составляет 50-100 мг/л" это при приеме препарата 900 мг. в сутки. Если я правильно понимаю, опять же, то при снижении самого препарата пропорциональна снижается и го терапевтическая концентрация. Получается что при снижении препарата необходимо постоянно делать анализ крови? И еще скажите пожалуйста может ли так быть что при проведении ЭЭГ заключение одно и тоже "эпилепсической активности не выявлено" и может ли учеба на заочном отделении (сессионный период) являться причиной судорог. Просто все срывы о которых я писала ранее происходили как раз во время сессий. Заранее спасибо.
Здравствуйте, еще раз. Да, именно так, контроль концентраци в крови желательно осуществлять при подборе 1 раз в месяц, при стабильной дозе - 1 раз в 6 месяцев. При снижении дозировки, необходимо, чтобы минимальная концентрация в крови поддерживалась, иначе вероятность возникновения приступов чрезвычайно высока. Рутинная ЭЭГ может не показывать эпифеномены, для этого существует 24часовой ЭЭГ мониторинг и пр. Психоэмоциональные перегрузки увеличивают риск приступов. На это время возможно стоит увеличить дозу препарата под контролем концентрации в крови, а потом уменьшить до поддерживающей, когда этот период закончится. С уважением, И. Ф.
Консультация врача-невролога на тему «Судорожный синдром» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Специализация
Место работы
СМ-клиника
Подробности

Врач-невролог, специализируется на лечении: болей в спине, лицевых болей, головных болей любого происхождения, невралгии тройничного нерва, заболеваний лицевого нерва, последствий инсульта, лечении болезни Паркинсона.

Задать вопрос
Похожие вопросы
Судорожный синдром у девочки 7 мес
Добрый день. Моя дочь 7 мес. без видимых причин (без температуры , не хныча, после еды) 4 дня назад играв на диване резко, упала на бок с судорогами эпилептического типа....
Судорожный синдром
мой сын долго сидел за компьютером.плохо ел заставить поесть это была проблема.сыну 14 лет.однажды вечером он сидел в своих играх стрелялках и ни с того ни с сего потерял сознание.диагноз...
Судорожный приступ
Здравствуйте! Примерно в 22 года у меня случился судорожный приступ,ночью.Вызвали скорую,ничего конкретного мне не сказали.Такое же случилось,когда была беременна,рекомендовали делать аборт,т.к. может родиться неполноценный ребенок.Живу в маленьком городе,поехала на обследование...
Есть ли способ лечения постинсультного судорожного синдрома
Скажите пожалуйста как помочь моей маме. Моей маме 67лет. В январе 2010 перенесла гемморрагический инсульт, субарахноидальное кровоизлияние. Была в коме дня 3, затем лечение препаратами нимотоп, цероксон, актовегин и многое...
Здравствуйте. Меня мучает кашель, судорожный и без мокроты, а с какой-то типа слизи. Когда...
Здравствуйте. Меня мучает кашель, судорожный и без мокроты, а с какой-то типа слизи. Когда приступ - то просто бьющий кашель, и какое-то судорожное дыхание, как будто спазмы. В основном он...
Боли в промежности(судорожного характера)
16 лет назад после первых родов в области промежнности начались боли судорожного характера(боли длились сначала 10-30мин,затем длительность болей увеличились до 2 часов),снимались боли только обезболивающими.Эти боли начинались,как невролгия,с последующим наростанием(боли...
судорожный синдром
Здравствуйте.Прошли обследования в 98г. и в 2010.дочь 24 г.Врач сказала,что есть значительные ухудшения.Ставит диагноз судорожный синдром,указав,что это первая ступень к эпилепсии.Мы в панике.Доктор,прошу вас, сравните результаты.Положение, действительно, безнадёжное???Можно как то...