Консультации / Психология и психиатрия

Как избавиться от зависимости от циклодола, тригана и т. п

Мой муж болен шизофренией 30 лет и у него сформировалась зависимость от циклодола и т.п. в серьезной форме, буквально как от наркотиков. Я узнала об этом 2 года назад и начала с этим борьбу. Вначале он отказывался от попыток излечиться от этой зависимости, теперь сам неоднократно пытался бросить, проходил через ломки, но опять не мог устоять. Циклодол ему не выписывают по моему настоянию, но он иногда находит его у других больных. Врач рекомендует принимать успокоительные типа реланиум, диазепам, но муж признается, что тяга остается. Под воздействием наркотиков он становится невыносимым, Без них вполне адекватный человек, но только заторможенный из-за приема успокоительных препаратов. Сейчас раз в неделю он делает укол декалдола , раз в день принимает трифтазин и 2 таблетки релиума. Посоветуйти нам, что можно сделать, чтобы избавиться от этой напасти. Очень надеюсь, что существует какой-то выход. Хотя наш врач мне сказала, что это безнадежно.
Не знаю, что такое декалдол, даже по созвучию ничего не вспоминается. Наркотики в психиатрии не используются, только в хирургии и травматологии - в качестве обезболивающих. Циклодол - да, вызывает зависимость, если пациент самовольно превышает его дозировку без ведома врача, стремясь достичь своеобразного "кайфа". Следует постепенно уменьшать суточную дозировку циклодола, компенсируя потребность в нем другими препаратами. Собственно такие рекомендации Вы и получили от лечащего врача. Если трудности остаются, рекомендуется госпитализация. Конечно, "тяга остается", но она не сильнее, чем у курильщика, бросающего курить. Что же делать? Ведь врач не назначал ему циклодол в таких дозировках, не правда ли? Психотропные средства - вещь серьезная, и врачебные назначения должны выполняться неукоснительно.
Консультация психотерапевта на тему «Как избавиться от зависимости от циклодола, тригана и т. п» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Образование
Тверской государственный медицинский университет, Восточно-Европейский Институт Психоанализа (Санкт-Петербург)
Подробности

Врач-психотерапевт, психиатр, психолог-психоаналитик, кандидат медицинских наук, доцент, член экспертного совета и ведущий постоянных рубрик журнала «Наша Психология», член общественной организации «Российское общество психиатров».

Высшая квалификационная категория по психиатрии. Кандидатская диссертация на тему: «Панические расстройства у лиц молодого возраста: клинико-психологические, гемодинамические и патобиохимические аспекты» защищена в 2000г. в ММА им. И.М.Сеченова. Клиническая ординатура и аспирантура на кафедре психиатрии, наркологии и медицинской психологии ТГМУ. Первичная специализация по психотерапии на базах МАПО, НИПНИ им. В.М.Бехтерева, ПСПбГМУ, Висбаденского центра последипломного образования.

Диагностика и лечение панических атак, соматоформных вегетативных дисфункций («вегетососудистой дистонии», «психовегетативного синдрома»), тревожных и депрессивных неврозов, реакций на стресс и нарушений адаптации, обсессивно-компульсивного расстройства, эндогенных заболеваний шизофренического спектра методами современной психофармакотерапии. Рациональная, когнитивная, поведенческая психотерапия. 

Телефон для записи на прием: +7 (495) 255-73-36 (г. Москва). При записи на прием просьба на вопрос об источнике/способе получения информации о враче или клинике указывать - «консультация самого доктора Юрова». 

 

Задать вопрос
Другие ответы консультанта
Заблудшие души
Я постараюсь описать ситуацию наиболее доступно, потому что некоторые меня почему не понимают, или не так улавливают мысль... Мне 17 лет, и порой у меня возникает ощущение будто я нахожусь...
Маниакальное фантазирование
Здравствуйте! Мне 17 лет и моя проблема в том,что я постоянно фантазирую. Сначала я не предавала этому значения,но сейчас я понимаю,что повод для беспокойства все же есть. Впервые я стала...
К кому обратиться
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, к кому обратиться по моему вопросу - к психологу или психиатру? Периодически возникают такие состояния, при которых почти все раздражает, могут возникнуть вспышки гнева, во время...
Побочное действие антидепрессанта или передозировка
Здравствуйте. 17 дней назад начал лечение депрессии, Мелипрамином и Миртазапином (15мг). За неделю дошел до дозировки 125мг (мелипрамин), согласно инструкции и указаниям врача. Первую неделю вообще ничего не ощущал, от...
Долгое повышенное состояние тревоги и ПА
Здраствуйте! Доктор подскажите что со мной происходит? Начну с того, что я личность тревожно-мнительная, и раньше были ситуации тревожности, но я обходилась без лекарств. Но спустя некоторое время,я начала замечать...
Тревожное расстройство
Добрый день! У меня тревожное расстройство с паническими атаками, год назад первую ПА я испытал после злоупотребления алкоголем, тогда же я стал излишне интересоваться цифрами своего давления, которое было повышено....
Невроз депрессия или что это
Добрый день!Мне 24 года,первый раз это случилось в 18 лет,после ОРВИ.Боялась выходить из дома,были панически атаки,деперсонализация,но все прошло спустя 3-4 недели.Обращалась к терапевту,невропатологу и психотерапевту-поставили диагноз ВСД и искривление позвоночника,сказали...