Консультации / Логопедия

Как разговорить молчуна?

моему сыну почти два года. он говорит мало слов (мама, папа, тетя, дядя, деда, не надо, дай, на, Деня, бах, бам, ам), выполняет сложные задачи (напр. обписялся, снял колготки, взял их в руку, открыл дверь, зашел в ванную, открыл стир. машинку и положил туда колготы), складывает сложные пазлы и головоломки, любит руководить действиями других показывает чтоб сложили на место взятую вещь, рисует, танцует, поет, играет. Мы ходили к логопеду, ребенок выполнил все ее задания, но она сказала что если ребенок говорит меньше 20 слов, то у него отставание в развитии речи и направила нас в Приднепровский реабилитационный центр. нам сказала заниматься с ребенком самим т.к. она такими детьми не занимается и прийти летом. Позвонила я в этот центр, а там мне сказали что они занимаются тяжелыми детьми и что логопед в таком возрасте не может определить такой диагноз. Ходили мы к неврологу нам сказали что ребенок здоров и они ничего такого не видят что пишет логопед. Мы с ребенком с 5 месяцев ходим в центр раннего развития и дома мы с ним занимаемся. Мы не можем понять почему другие детки уже говорят как их зовут, а у нас молчит. помогите нам, посоветуйте как нам разговорить нашего молчуна? Логопед говорит ждать, невролог - здоров, а в центр - не берут
Здравствуйте! Не надо сравнивать своего ребенка с другими детьми! Даже в одной семье речевое развитие детей проходит по разному. В норме у двухлетнего ребенка обычно насчитывается около 50 слов в активном словаре, начало формирования фразовой речи (составление предложений из 2-х слов, н-р, "Дай сок", "Мама, на" и т.п.). Одно и тоже слово может быть названием одного и того же предмета, действия. Н-р, "ати" - может быть - машина, пошли, смотри и т.п. - эти слова означают, что в лексике есть не одно слово, а три! Обычно, мальчики начинают говорить позже девочек (к 3-м годам!), в их словаре больше присутствует глаголов, чем сущ.-х. Конечно, если в словаре менее 50 слов, мы можем говорить о задержке, именно о задержке, а это означает, что через несколько мес. от нее может не остаться и следа, при условии занятий мамы с ребенком. К сожалению, единицы специалистов работают с детьми такого возраста, стоит получить консультацию логопеда-дефектолога, попросить рекомендации о проведении занятий в домашних условиях. Играйте, читайте стишки, сказки, рассматривайте картинки, обсуждайте, что на них нарисовано- героев, предметы, действия..., озвучивайте все, что делаете Вы и ваш ребенок.
Консультация врача логопеда на тему «Как разговорить молчуна?» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 15 марта 2012
О консультанте
Специализация