диагноз

анонимно
Здравствуйте. Не могли бы вы мне разъяснить/объяснить, что означает диагноз: органическое расстройство личности с выраженными интеллектуально-мнестическими и эмоционально-волевыми рсстройствами. Нужно ли лечение при таком диагнозе? Спасибо за помощь.

Отвечает Юров Игорь Евгеньевич
психиатр
Органическое расстройство личности - это выраженная аномалия характера (по старому - психопатия), обусловленная, главным образом, морфологическими нарушениями (повреждениями) центральной нервной системы - от последствий родовой или черепно-мозговой травмы, нейроинфекций (энцефалиты, менингиты и пр.) и интоксикаций до сосудистых аномалий развития и нейросифилиса. "Выраженные интеллектуально-мнестические расстройства" означают сопутствующее изменениям характера и личности, нарушение интеллекта (на уровне деменции, т.е. слабоумия), а также функций внимания, памяти, логического мышления. "Эмоционально-волевые расстройства" предполагают наличие неврозоподобных симптомов, эмоциональной нестабильности, нарушений волевого контроля поведения и самокритики. Лечение, безусловно, необходимо, но оно, как правило, будет носить симптоматический характер, т.е. поможет преодолеть лишь отдельные нарушения (напр., улучшить сон, поднять настроение, понизить степень тревоги или импульсивности поведения), но не устранит личностную аномалию.

анонимно
Игорь Евгеньевич, спасибо большое за разъяснения. Еще уточняющий вопрос, с Вашего позволения. Действительно, у моего сына была родовая травма. С детства наблюдался у невролога. Агрессии никогда не проявлял. Был домашним ребенком, но имел узкий круг друзей, которые с ним с удовольствием общались и общаются до сих пор, т.е. на протяжении уже второго десятка лет. Посещал обычный детский сад, постоянно участвовал во всех мероприятиях, прекрасно читал стихи. В школе, в 1 классе был стресс, учитель детей била линейкой. Вынуждены были перевестись в другую школу, чтобы вернуть ему желание учиться. В школе успевал на 3-4-5, был даже старостой в старших классах, участвовал в спортивных соревнованиях, сдал ЕГЭ и поступил в колледж. Его привлекают компьютеры. Закончил 1 этап обучения, получил специальность. Медлителен, покладист, неконфликтен. На медкомиссии (перед армией) главврач посоветовал показаться в ПНД, там сказали, что лучше не ходить ему в армию. Т.е., вот этот штапм "ПНД" сыграл потом с ним злую шутку... Сейчас воспитывает (я конечно помогаю и наши родственники тоже) сына, ему 1 г.4 мес. Он хороший отец. И гуляет, и кормит, и стирает, и в больницах лежит (у ребенка врожденный порок сердца и еще разные болячки). Некоторое время назад познакомился с девушкой, она оказалась несовершеннолетней. Родила. Понимаете, первая любовь... Никого не слушали. Его девушка иногда приходит проведать ребенка. Мы не принятствуем. (но это другая история) . Были следователи, которые обращались не должным образом, угрозы всей нашей семье. У него случился нервный срыв и пришлось лечь в больницу, в отделение нейрохирургии. По решению суда его наблюдали в ПНД, лечение не проводилось, т.к. комиссия ссылалась, что все что нужно он принимает от невролога. Сейчас ситуация такая, ПНД ходатайствует перед судом о снятии с него принудительно меры, суд не против, а вот прокурор считает его опасным и теперь коссационная жалоба будет рассматриваться в городском суде. Поэтому вопрос: Насколько такой человек может быть опасен для общества? Получится ли мне отстоять по такому диагнозу нашу правоту. Спасибо. Извините за сумбур, старалась как можно короче.

Юров Игорь Евгеньевич
Вопросы судебно-психиатрической экспертизы достаточно сложны, поэтому относительно окончательного судебного решения ничего прогнозировать не буду. Судя по описаниям его поведения в Вашем письме, естественно, ни о какой социальной опасности не может идти и речи. Меня озадачило другое: в выставленном диагнозе фигурируют "выраженные изменения личности", что подразумевает слабоумие, как минимум школу ЗПР, но Ваш сын учился и развивался в целом нормально - это соответствует диагностическим вариантам "без изменений личности" или максимум - "с умеренно выраженными изменениями личности". Поэтому Вы либо преувеличили в письме его способности, либо диагноз "несколько" натянут. Соответственно, могу предположить, что такого рода "натянутость" диагноза может быть выявлена в ходе повторных судебно-психиатрических экспертиз с вытекающим из этого повышением степени его юридической ответственности. Однако, это все не больше, чем предположения, поскольку, как я уже сказал, даже очно решать такие вопросы достаточно сложно, не говоря о заочном интернет-консультировании.

анонимно
Спасибо большое за разъяснения. Я ничего не преувеличила, да и смысла не было в виртуальном консультировании мне заниматься преукрашиванием событий. Мало того, что сын учился в обычной общеобразовательной школе с физико-математическим уклоном, так в 10 классе выбрал специализацию по этому же профилю, но проучившись год, понял что "не его", да и тяжеловато было с его медлительностью... перешел в класс экономический. Нам нет смысла начинать все по новой и отстаивать свою вменяемость. Но вы наверняка знаете или слышали, как в нашей правовой системе проходят судебно-психиатрические экспертизы...которые принудительно назначаются следствием, если не могут доказать виновность ... предварительно образатывая и запугивая. Поверьте, я бы тоже в глазах такой комиссии была бы глубоким дебилом или шизофреником. Еще раз спасибо за Ваше понимание.

Юров Игорь Евгеньевич
Обычно судебно-психиатрические экспертизы назначаются с целью понизить меру ответственности путем выявления у подследственного неспособности в полной мере осознавать и отвечать за свои действия. Всего доброго!

Консультация психотерапевта на тему «диагноз»дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 1 июля 2010
Информация предоставляется в справочных целях. Не занимайтесь самолечением. При первых признаках заболевания обращайтесь к врачу.