Консультации / Неврология

возможна ли коррекция ребенка до более «нормального» уровня?

Здравствуйте! У меня следующая ситуация. В 1999 году родила дочь. В родах при выходе головки ребенка прекратилась родовая деятельность и врач (не знаю специального термина как это назвать) "выдавливал" мне ребенка. Сразу после родов обратила внимание, что черепные пластины головы дочери как бы "наехали" друг на друга. Объяснили, что это временно, что все пройдет- действительно, на второй день пластины приняли нормальное положение, но в последствии (уже после выхода из роддома) обратила внимание что они разошлись до 2-3 мм. К тем месяцам голова моего ребенка была несколько больше чем у сверстников, хотя невролог говорила, что это нормально. Развитие до года шло практически по нормальным параметрам, ничего подозрительного не замечала, разве что - она так и не научилась ползать на четвереньках, а передвигалась сидя. После года, когда она начала пытаться ходить обратила внимание что она тянет при ходьбе правую ногу и правая рука у нее хуже работала чем левая. При этом она не могла ни сесть самостоятельно, ни встать- как кукла на шарнирах- сразу падала. При ходьбе чувствовалось, что она неуверенно себя чувствует именно в коленях- ноги часто подгибались и она старалась исключить сгибание в коленях из своих движений. Обратилась к врачу- поставили миатонический синдром. Обратилась в другой регион - там невролог поставила энцефалопатию. Назначали пирацетам, пантогам, глицин. Эффекта не было. Развитие замедлялось. Стали проявляться психические отклонения- замкнутость, задержка речевого развития, отсутствие образного мышления, говорила только заученными фразами- поставили аутизм. Моторика тоже пострадала- до сих пор не может самостоятельно развернуть конфету, через раз застегивает пуговицы, не говоря уже о более мелкой моторике. В возрасте пяти лет впервые были назначены препараты "актовегин" , "церребрализин". После них резко пошло улучшение как в двигательных функциях, так и в психологическом развитии. В нашем регионе в инвалидности нам отказали, в начале очень долго «наблюдали» до 5 лет, потом - объяснили, что ваши заболевания не подлежат- слишком легкая форма. Спустя пару лет снова обратилась в специализированный психоневрологический центр в другом регионе - аутизм не подтвердили, поставили ДЦП , но как объяснили - у нас недостаточно тяжелая форма для инвалидности- ребенок - более -менее самостоятелен. В нашем городе этот диагноз принимать не хотят, поставили церребральный синдром. Как мне объяснил тот врач, который это выставлял- да у вас есть поражение, но это не паралич. На данный момент у дочери постоянно слюнотечение, которое она не контролирует, до сих пор правая сторона хуже функционирует- это заметно даже при ходьбе, замедленная речь, при ходьбе по лестнице - ей проще подниматься, чем спускаться (боится ноги в коленях согнуть), вообще трудно нагибаться, бывают сильные головные боли- это не ДЦП? У моей знакомой дочь с менее выраженными симптомами- в нашем же регионе- однако диагноз стоит со всеми вытекающими последствиями- взять хотя бы санаторно- курортное лечение, после которого ее девочке становится легче. В последнее посещение врача нам поставили ММД, ВСД по смешанному типу. В данный момент находимся на лечении в дневном стационаре, получает кортексин с витаминами В1, В6. В настоящее время у нее так же плохая моторика (пример с пуговицами), медлительность, неуклюжесть в движениях, неустойчивость при ходьбе(может упасть «на ровном месте»). Вместе с тем, у нее нет образного мышления, фантазии ( в детстве даже в куклы не играла), читает только энциклопедическую литературу- художественной не интересуется, в общении со сверстниками просто их не понимает, не общается практически ни с кем, замкнута, друзей нет. В школе программу усваивает, но очень медлительная- проблема при сдаче «мониторингов» - контрольных по типу ЕГЭ, которые теперь проводят в нашей школе по два раза на четверть по математике и русскому языку. От преподавателей узнала, что при инвалидности ребенку добавится 1,5 часа на экзаменах. Переводить ее в коррекционную школу не хочу- она нормально усваивает пока программу, учится в 6 классе, и вопроса со стороны преподавателей по этому поводу и не стоит. У меня следующие вопросы: Что же все- таки с моим ребенком и возможна ли коррекция до более «нормального» уровня? Подлежит ли инвалидности такой диагноз как, ММД?
В этой ситуации данные вопросы могут быть решены только при очной консультации. Необходимо обследование ближайшем высококвалифицированном! неврологическом центре. Диагноз совершенно не ясен. Про ММД, ВСД читайте здесь: http://nervos.ru/mmd/ http://www.nervos.ru/vsd-mif-n3/
Здравствуйте. Спасибо за совет. У меня уточняющий вопрос- может подскажите, в какой центр обратиться? я живу в Калмыкии, в Элисте (это столица этой республики), обращалась в Ставропольский диагностический центр и Вологоградскую детскую психиатрическую больницу - или как он назывался , если я не ошибаюсь психо- неврологический центр для детей и подростков (когда моей дочери ставили аутизм). в последнем дочери поставили диагноз /F07/, при выписке (она пролежала там 2 месяца- выписка представляла собой небольшой листок с указанием шифра диагноза и рекомендациями по приему лекарств). неврологических диагнозов не поставили почему-то, хотя дважды на консультации невролог нам говорила, что это ДЦП и обещала в выписке это указать. Подробную выписку мне не дали- потребовали запрос от лечащего врача (психиатра) со своего места жительства, который она так нормально и не смогла оформить, и выписку я так не дождалась. Сегодня моей дочери в нашей больнице поставили синдром моторной неловкости - сколько искала в интернете - не нашла объяснения, что это означает.
В МКБ10 - это F82 Специфические расстройства развития моторной функции "Это расстройство, при котором основным признаком является серьезное нарушение в развитии двигательной координации, которое нельзя объяснить общей интеллектуальной отсталостью или каким-либо специфическим врожденным или приобретенным неврологическим расстройством (другим, чем то, что предполагается при нарушениях координации). Типично для моторной неуклюжести сочетание с некоторой степенью нарушения продуктивности в выполнении зрительно-пространственных когнитивных задач". Далее на странице http://www.nervos.ru/f80-f89-rasstroystva-psihologich/ ...
Консультация врача невролога на тему «возможна ли коррекция ребенка до более «нормального» уровня?» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 8 ноября 2011
О консультанте
Специализация