Консультации / Наркология / Как отвыкнуть от транквилизаторов

Как отвыкнуть от транквилизаторов

Мне 65 лет. Из них последние 5 лет по предписанию врача принимала лорафен, феназепам. Сейчас пробую отказаться от этих препаратов, но мне очень сложно. Каждую ночь сильные приступы-усиленное серцебиение,хожу по дому и ничего утром не помню,бьет дрожь. И еще мне очень хочеться сладкой воды, пью в больших дозах и сильной концентрации. Подскажите, пожалуйста, как мне восстановиться после приема этих лекарств. Заранее благодарна.
Здравствуйте Людмила! Самая распространенная и большая ошибка зависимых от медикаментов - резкая отмена любого психотропного препарата. Это категорически не допускается, тем более, в случае зависимости от феназепама. Дозу нужно снижать постепенно. На это время, можно "прикрыться" , в частности, труксалом, но под непосредственным контролем лечащего-врача психотерапевта или нарколога, разумеется!
Уважаемый доктор! Огромное спасибо за ответ.Резкого отказа от лекарств небыло, постепенно снижала прием от 1 таблетки утром до 1/4 таблетки утром, хотя врач прописал на ночь. Но меня больше беспокоят мои ночные приступы.Появились они после того, как я прошла обследование на рентген почек и в вену ввели какой-то препарат. С тех пор и появились приступы. Я просыпаюсь ночью как от удара тока и резко вскакиваю с постели и куда-то бегу по квартире, при этом очень сильно бьется сердце. Является ли это следствием отказа от таблеток или что-то другое, и как можно немного укрепить организм и повысить иммунитет .
Добрый вечер, Людмила! Скорее всего, речь идет не о синдроме отмены, а о невротических реакциях. Это не прямое следствие отказа от препаратов, а развивающийся невроз, на фоне тревоги, имеющей как правило - пограничную природу. Первое и основное, что Вам необходимо сделать, так это очно - посетить консультацию врача-психотерапевта. Именно этот специалист, имеет необходимую подготовку для того, чтобы оказать Вам квалифицированную и грамотную помощь!
Консультация врача-нарколога на тему «Как отвыкнуть от транквилизаторов» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Образование
Первый Московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова
Подробности

Практикующий врач-психиатр, психиатр-нарколог, психотерапевт-гипнолог (г.Омск). Стаж работы - 17 лет. Член Национального Наркологического Общества. Кандидат медицинских наук. Эксперт по вопросам медицинского законодательства в сфере психиатрии и наркологии.

Профессиональные принципы: решение психических проблем социально приемлемыми методами, доступными и понятными для пациента.

Задать вопрос
Другие ответы консультанта
Как облегчить похмелье
Здравствуйте, доктор! История обыденная. Гуляли на свадьбе три дня, злоупотребляли алкоголем и табакокурением. В первые дня было жуткое похмелье, вплоть до "трясучки", спасалась аспирином, обильным питьем, и все эти два...
Какие препараты от алкогольной зависимости можно давать больному без его ведома
Здравствуйте, подскажите как быть. Муж выпивает раз в неделю и все бы было нормально если бы все не заканчивалось состоянием интоксикации и чуть ли не потерей сознания. Подскажите можно ли...
Боль головокружения
Проблема в общем вот в чем иногда раза 3 в неделю бывает такое что голова как ватная давит будто голову что то и уши постоянно звинят я плохо соображаю,зрение притормаживает...
Хочется курить
Я никогда в жизни не курила и не пробовала. Всегда испытывала чувство отвращения, когда слышала запах табака. Парень не курит. В семье моей тоже никто не курит. В последнее время...
Инъекционные дороги
Здравствуйте, я сам являюсь медицинским работником, сертификат по скорой помощи, 2 месяца назад заболел обструктивным бронхитом, пропил 3 курса антибиотиков, 10 капельниц с эуфилином, в дальнешем была очень сильная астенизация...
Снятие с учета
Здравствуйте! У меня такой случай. 9 лет назад я выпивал. В очередной раз после выпитого мне стало плохо. Вызвали скорую помощь те после осмотра отвезли в наркологический диспансер где я...
Лучше каждый день в пределах нормы или 1 раз в неделю
Добрый день, меня беспокоит мама 69 лет, во время дачного сезона у неё меняется привычный образ жизни, круг общения и соответственно объем принимаемого алкоголя . В настоящее время очень много...