Консультации / Кардиология

Коронарное заболевание сердца

Здравствуйте, Алексей Михайлович. Меня зовут Валентина, мне 69 лет. У меня часто бывает тахикардия и временами экстрасистолии. После того, как я сделала электрокардиограмму, врач сказал, что сердце в норме, а небольшие отклонения связаны с высоким давлением (180/90, верхнее давление иногда бывает и выше). Принимаю энап, валерьянку, лекарства помогают. В последнее время явления тахикардии и экстрасистолии усилились. А совсем недавно появилось, в придачу, ощущение нехватки воздуха (какой-то комок не даёт вдохнуть полной грудью, особенно это проявляется в состоянии лёжа), давление 160/120. Приняла корвалол и пошла на прогулку. Через 1-1,5 часа дыхание восстановилось. Связано ли это с коронарным заболеванием сердца или я ошибаюсь? Спасибо за ответ.
Да, весьма вероятно, что связано. Кстати, при указанном Вами давлении монотерапия не применяется, к Энапу целесообразно добавить еще препарат или два. В т.ч. наиболее частая комбинация с бета-блокаторами, они же влияют и на пульс и на экстрасистолию.
Скажите, пожалуйста, а можно ли не применяя дополнительных лекарств облегчить своё состояние, ну скажем, занятиями лечебной физкультуры, йогой или ещё чем-нибудь? Спасибо. С уважением – Валентина.
Извините, Алексей Николаевич, но я не совсем верно сформулировала свой вопрос. Я имела в виду «занятия лечебной физкультуры, йогой или ещё чем-нибудь» в плане профилактики этого заболевания, а не купирования описанного состояния. Если можно, просветите меня, пожалуйста, по этому вопросу. Огромное Вам спасибо.
Михайлович... Ваше заболевание требует медикаментозного лечения. Точка. Все прочее - "йога, ЛФК" - ерунда, не имеющая отношения.
Консультация врача кардиолога на тему «Коронарное заболевание сердца» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 2 февраля 2010
О консультанте
Специализация
Сайт
Задать вопрос