Консультации / Психология и психиатрия

Ребёнок тяжело адаптируется в детском саду

Добрый день! Сын 2 года 8 месяцев не играет с другими детьми и не общается в детском саду. Ходим в садик второй месяц, первый месяц отходили в младшую ясельную группу, воспитатели говорили, что вроде все хорошо, играет с детьми, разговаривает очень мало. Потом три недели были на больничном, сейчас неделю отходили в сад, нас перевели в соответствии с возрастом в старшую ясельную группу, поменялись воспитатели и помещение. В группе не плачет, ест сам, ходит на горшок, но воспитатели говорят, что такой стеснительный и скромный, не говорит почти, если только не спросишь его, отвечает односложно, «да», «нет», они думали, что он вообще не говорит, вот до такой степени. Поделки делает вместе со всеми, спит в саду хорошо. Пошла посмотреть как он ведёт себя на прогулке, наблюдала 10 минут, стоял все время на месте, пока другие дети носились по площадке. Воспитатель потом дала ему машинку в руки, он чуть ее покатал и опять стоит, они говорят, он очень пассивный на улице, хотя когда мы гуляем с ним, очень активен, любит горки, качели, в снежки играть. На детской площадке с детьми тоже не играет вместе, хотя летом он все 3 месяца гулял и дружил с одной девочкой, и до сих пор с ней созваниваемся по видео, а так стоит все у песочницы, наблюдает, редко начинает взаимодействовать, пока я его не начинаю вовлекать в совместную деятельность. Знакомых с детьми у нас нет, раньше ходили в развивашку, ему нравилось, он был там на передовых, все выполнял, нравилась воспитатель, которая вела занятия, правда на этих занятиях он был со мной. Очень переживаю за него. Не очень понравилось знакомство с новым воспитателем после больничного, пришли, нас встретила нянечка, я спросила, где Воспитатель, заглянула в группу, она подошла, сказала пошли мыть руки и все на этом. Я сама ему ее представила. Мне кажется, что ребёнок чувствует себя не нужным в группе, ему не уделяют должного внимания, не создали добрую, доверительную обстановку, не плачет да и ладно, пусть сам играет по себе. Но это мои догадки. Ребёнок после сада очень активный, рот не закрывается, танцует, поёт, прыгает, радуется жизни. В сад ходить на хочет… пыталась говорить с воспитателем, чтобы помогли в адаптации, уделили ему время, поспрашивали элементарные вопросы, название цветов, животных, фигур, чтобы ребёнок почувствовал, что в нем заинтересованы, что ему рады. Сказали, пока подождём… я на знаю, что делать и как помочь ребёнку, но ему явно некомфортно там, получается, он зажат целый день, переживает все в себе, не плачет, а это тоже плохо, должен быть выход эмоций. Вопрос: такое поведение является вариантом нормы в данной ситуации или есть повод для беспокойства? как помочь своему побороть эту стеснительность при общении с другими детьми.
Добрый день! Дайте ему время, до полугода. Если так и будет - меняйте группу. Светлана.
Консультация психотерапевта на тему «Ребёнок тяжело адаптируется в детском саду» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 23 ноября 2021
О консультанте
Подробности

Семейный психолог. 

Телефон для записи: 8 (985) 776-22-00.