Консультации / Психология и психиатрия

Развитие ребёнка

Ребёнку (девочка) 1 год и 11 месяцев. Постоянно раскладывает игрушки в ряд (горизонтально). При этом любит и активные игры тоже. Прятки или догонялки, например. Речь развита хорошо, может разговаривать маленькими предложениями, зрительный контакт есть, указательный жест есть, на имя отзывается, считает до 10 и знает алфавит. Беспокоит то, что любит раскладывать игрушки в ряд и ещё очень боится незнакомых и некоторых знакомых людей. При появлении некоторых людей начинаются истерики, хватается за меня, эти истерики при некоторых людях появились в 1 год и 9 месяцев. Очень боится автокресла, невозможно посадить. Вопрос: являются ли данные проявления признаками психического расстройства?
Здравствуйте! Как давно она стала раскладывать игрушки в ряд? Какие именно игрушки раскладывает? Как часто это делает и какова длительность такой игры? Как она будет реагировать, если вы подключаетесь к этой игре и меняете местами предметы? Она объясняет, для чего раскладывает в ряд, может это какая-то игра? Каскемо коммуникации - она зовет вас "мама"? Она может вам показать на что-то, что её заинтересовало, принести показать что-то?
Игрушки раскладывает давно, ориентировочно 13 месяцев. Раскладывает мягкие игрушки, кубики, куклы, элементы пирамидок. Потом может разбросать их. Раскладывает каждый день, 3-5 минут. Полгода назад реагировала негативно (ревела), если я меняла местами или убирала игрушки. Сейчас не обращает на это внимания. Объяснить, для чего она это делает, она пока не может (она общается простыми, маленькими предложениями). Она зовёт меня «Мама», «мамуля», «мамочка». Папу зовёт «Папа, папуля». Бабушку называет «баба Лена». Соседей, которых НЕ боится, тоже по имени называет. Когда звонит или вибрирует телефон, она пытается угадать: «Мама, деда фонит» или «Таня фонит». Она всегда показывает на всё, что её интересует и называет это (трамвай, машина, ёлка, пчёлка, цветочек, жук, кукла, собака и т.д.) Если её просят что-то принести или собрать игрушки, она это сделает, но иногда может сказать: «ой, не хочу!». Если попросить что-то показать, то всегда покажет. Например, «Где киса?». Она найдёт глазами, а потом пальцем покажет и говорит: «Вон она киса»
Добрый день! По вашему описанию повода для беспокойства не вижу. Но вы можете посетить детского психолога - возможно у девочки есть некоторые эмоциональные трудности, например, повышенная тревожность.
Консультация психотерапевта на тему «Развитие ребёнка» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 1 августа
О консультанте
Сайт
Подробности

Клинический психолог, детский нейропсихолог. Специалист по прикладному анализу поведения (АВА-терапия) для детей с нарушениями в развитии.

Телефон для записи: 8-925-369-91-77.

Задать вопрос