Консультации / Психология и психиатрия

Возможен ли аутизм

Добрый день!Моей дочке 1г8мес.Напишу сразу то,что очень сильно настораживает.Дочка родилась в 37 недель с диагнозом:гипоксически ишемическая энцефалопатия 7/7 апгар путём к/с,до года не могла жевать кусочки-сейчас уже кусочки не проблема,три раза болела восполнением лёгких просто с любой простуды,пошла в полтора года только,если гуляет на улице часто садиться на попу и просто сидит и занимается своими делами,с детьми играть очень любит,за руку ходить не любит такое впечатление что ей не нравится когда её берут за ручку,любит обниматься,смеяться,зрительного контакта почти нет,вернее он есть но очень быстрый как-будто вскользь,указательного жеста нет,до того как пошла в 1,6 говорила (мама,папа,баба) как только научилась ходить не говорит просто какие-то звуки на своём,любит открывать и закрывать шкафы,двери и ей не интересно содержимое шкафа ей нравится именно процесс,ходит в памперсе на горшок не ходит,сама не ест,со сном проблем нет,не боится не каких звуков,любит кататься в коляске и без разницы где,меня(маму обожает и знает,если спросить где брат,папа,баба,собака,кот и т.д она просто посмотрит именно в их сторону кого назовёшь ),чужих не боится,но сразу на контакт не пойдёт,а потихонечку,в еде не прихотливая,на глазике есть небольшой птоз,если позвать то она придёт,меня держит в поле зрения и перепроверяет,научить ничему не возможно ели выучили где глазки,но она показывает всей рукой,просить не умеет просто стоит рядом и смотрит или начинает капризничать.Помогите пожалуйста!Это аутизм?
Здравствуйте! У девочки в раннем возрасте пострадали мозговые структуры и описанные вами симптомы (задержка моторного развития, отсутствие указательного жеста) скорее всего являются следствием этого повреждения. Касаемо речевого развития - если до 1,6 говорила отдельные слова, а в 1,8 перестала, то нужно следить за динамикой речевого развития. После того, как вы написали письмо, прошел месяц. Появились ли какие-то новые слова? Беглый зрительный контакт часто бывает у очень подвижных детей. Можно сказать, что она очень активный ребенок? И очень важно чтобы она смотрела в глаза хотя бы иногда во время просьб. Что не любит ходить за ручку - это вариант нормы. Тем более если девочка активна, подвижна. Открывание и закрывание шкафов без изучения содержимого - абсолютная норма в таком возрасте. Не ест сама ложкой? Или даже руками не ест? Так как она поздно пошла, и поздно научилась жевать, я предполагаю что у нее есть задержка в моторном развитии, и поэтому ей может быть сложно держать ложку. Очень хорошо что она оборачивается посмотреть на те предметы/на тех людей и животных, которых вы ей называете. Если у ребенка есть понимание речи, то прогноз почти всегда очень хороший.
Консультация психотерапевта на тему «Возможен ли аутизм» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 28 июля
О консультанте
Сайт
Подробности

Клинический психолог, детский нейропсихолог. Специалист по прикладному анализу поведения (АВА-терапия) для детей с нарушениями в развитии.

Телефон для записи: 8-925-369-91-77.

Задать вопрос