Консультации / Психология и психиатрия

Нахождение ребенка в группе малышей и откат в развитии

В декабре 2020 в возрасте 1.10 мой ребенок пошел в детский сад. В группе был одним из самых маленьких. Адаптировался хорошо, плакал по утрам, в момент расставания с мамой, но быстро успокаивался, в течение дня был спокоен, играл, занимался вместе с группой. Из навыков на тот момент: умел есть ложкой и вилкой, пить из чашки, умываться, чистить зубки. С горшком дружили раз через три. Словарный запас: мама, папа, баба, надо. То, что необходимо, ребенок объяснял жестами и звуками. За полгода пребывания в детском саду расширился словарный запас, ребенок пытается повторять слова за взрослыми (раньше не повторял), называет много имен, знает, показывает и называет (по-своему, но понятно) цвета, напевает песенки. Научился проситься на горшок и успешно им пользуется. Умеет раздеваться. Прогресс в развитии очевиден. Несомненно, это большая заслуга воспитателей. Но и группа детей, которые старше моего, говорят и многое умеют, на мой взгляд, оказала влияние: видит перед собой пример и повторяет. Со следующего учебного года моего ребенка не планируют переводить в следующую группу, из-за возраста, ему будет 2.7 в сентябре. Может, есть еще какие-то причины, мне озвучили только эту. Я очень волнуюсь по этому поводу. Ребенок будет находиться в группе детей, младше его на полгода-год, которые только начнут проходить адаптацию, не умеющих говорить или плохо говорящих, писающих в штанишки... Как может повлиять смена коллектива на еще неокрепшую психику моего ребенка? А главное - не скажется ли отрицательно на его развитии пребывание в группе малышей? Не начнет ли он подражать? Не столкнемся ли мы с откатом в развитии? P.S. Планирую отдать ребенка в школу по достижении 7 лет, а это значит, что второй год надо провести либо сейчас в младшей группе, либо в подготовительной. В каком возрасте ребенку легче перенести смену коллектива? Так хочется решить эти вопросы без ущерба для психики ребенка...
Добрый день! Ребенку еще долго ходить в сад, в подготовительной вы еще пару лет будете. Попробуйте отнестись к этому спокойно и оставить с младшими и ровесниками. На самом деле ровесники оучше всего, а не старшие. Удачи. Светлана.
Спасибо за ответ! На самом деле, поостыв и все взвесив, я стала склоняться к этому варианту. А как можно помочь ребенку адаптироваться в этой ситуации? Уместно ли будет заострять внимание на том, что он большой, и чтоб своим примером показывал деткам, как надо кушать, проситься на горшок и т.п. (это я опять к тому, чтобы не стал подражать малышам, видимо, самый болезненный момент для меня)? В приучении к горшку метод "собственный пример" оказался самым действенным: ребенок усаживался на горшок, рядом я ставила пару-тройку игрушек и просила научить их писать на горшок, а то они маленькие и не умеют. При положительном результате игрушки благодарили и целовали ребенка. И до сих пор мой малыш иногда занимается обучением своих игрушек навыку пользования горшком))
Лучше всего НИЧЕГО не делать. Ребенок сам адаптируется и освоится. Без установок. Обычно это и общение с ровесниками, и помощь и снисходительность к младшим. Воспитатели также налаживают процесс. Сад- это территория ребенка. Маме можно в это время заняться собой). Светлана.
Консультация психотерапевта на тему «Нахождение ребенка в группе малышей и откат в развитии» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 23 мая
О консультанте
Подробности

Семейный психолог. 

Телефон для записи: 8 (985) 776-22-00.

Задать вопрос