анонимно, женщина, 35 лет
Здравствуйте! Ребенку 2,5 года. Обратились к врачу неврологу в 2 года в связи с отсутствием речи, был только лепет. 4 месяца назад появились звукоподражания, но использует он их редко, но к месту. Появился осознанный ответ на вопрос, но чаще говорит нет чем да. Да говорит очень редко. Спонтанно появляется слово "дай", но опять же очень редко. Чаще всего приходится говорить ему, что бы он попросил и он начинает нервничать, т. к. ему не дают то, что он хочет сразу. Меня больше всего беспокоит то, что он длительно не смотрит в глаза, когда к нему обращаются и что то говорят. На имя всегда отзывается, повернется, посмотрит внимательно и все дальше не поддерживает визуальный контакт. Смотрит в глаза только тогда, когда ему это нужно. Например увидел что то новое (на улице или в книге) указательным пальцем показывает и смотрит на нас, что бы мы объяснили ему, что это. Может повернуться, если рядом сидим и он берёт за подбородок и поворачивает лицо к себе, что бы я назвала, то что он видет. Какой то период был он очень часто это делал, ощущение, что он артикуляцию изучал, заставлял повторять слова, услышанные, например, в мультике. Совместно играем и со мной и с логопедом-дефектологом, его легко привлечь к совместной деятельности, игре. Но при этом присутствует какой то негативизм, хочет все делать так как он хочет Логопед просит его что то дать, не дает, хотя дома начнешь с ним играть и говоришь, что бы он принёс кубики, будем в машину складывать, бежит за кубиками, с пластилином играешь и говоришь, что ножницы нужны, принеси, побежит принесет и т. д. Мне в книжках показывает по просьбе, зверей, фигуры, транспортные средства, спросишь, что летает, он показывает на самолёт и т. д., а логопеду ни чего не показывает. Не повторяет, когда говоришь ему сделай как я, например, потопай, похлопай и т. д., но при этом он смотрел уроки логопеда по телевизору и через 2 месяца не ежедневных занятий начал повторять за ней пальчиковую гимнастику, звуки, раскладывать фрукты как она по тарелочкам. У нас нет проблем с какими то навязчивыми движениями , мы, спокойно ходим в гости, в магазин, на улицу. Ходит на горшок, но чаще всего мы сами его сажаем, а так очень долго терпит и когда уже сильно захочет, то подбегает ножки сдвигает и капризничает или может на горшок показать или тянуть к нему, всегда по разному. Сон с пустышкой. Проблем не было со сном с 3-х месяцев. Спит в своей кроватке, но бывает засыпает в нашей кровати, потом перекладываем. С детьми месяца три не общался. Мы ходили на развивающие занятия. Если было что то интересное он подбегал, смотрел, а дальше продолжал заниматься своими делами играть, если игрушку отнимали, начинал плакать. Совместной игры с детьми не было, он не боялся, не убегал, параллельная игра. Все бегут и он бежит, например, играть в мяч. Все собирают напольную мозаику и он в кучке детей. Были ситуации, когда у него отнимали что то и он терялся, не понимал как ему реагировать, в пол смотрел. А когда сам хочет взять чужую игрушку либо нас ведёт к этому ребенку либо сам берёт, но как то аккуратно, что бы, видимо "не получить" от ребенка. Заметила, что запомнил одну такую детскую площадку, где у него был конфликт и потом избегал её, брал за руку и приходилось уходить с неё. Были на детском дне рождении, играл, приглашал в игру взрослых, вытаскивал взрослых из-за стола, что бы с ним с шариком играли. Задувал свечку на торте, с сестрой двоюродной хорошо играет, ей 7 лет. Любит ходить в гости к бабушке и дедушке, тете и дяде. Спокойно посещаем врачей, если это не прививка. Игры: грузит что то в машину, катает машины по наклонной плоскости, режет овощи и фрукты игрушечные и складывает их в кастрюлю, любит собирать башни из всего из кубиков, даже из машин собирал, с куклами не особо часто играет, но один раз принёс куклу, стульчик, чашку и кормил куклу и говорил ам ам, с тестом играет, в прятки играет, чуть чуть затихнет, но не может молчать, быстро выдает себя, начинает смеятся, может пиннать мячь и ловить мяч, играет с мячом в паре. Перед сном читаем книги, слушает короткие сказки, стихи. Ест сам и ложкой и вилкой. В еде избирательный, но ест с аппетитом, новые блюда не принимает, не ест мясо и суп. С жеванием и твердой пищей проблем нет. Выполняет простые просьбы:выкини мусор, включи свет, открой/закрой дверь, выносит за собой горшок в туалет, может подать пульт. Понимает инструкцию сначала ты моешь руки, потом ешь банан или сначала нужно помыть банан потом есть. Страхи: боится пылесоса, говорящих игрушек эти страхи с совсем раннего возраста. К пылесосу страх уменьшился. Но появился совсем недавно новый страх, почему то боится зайти в одну комнату, стоит и не заходит, стал бояться рекламы, которая, прерывает мультик, даёт нам пульт и капризничает, показывает нам так, что нужно переключить, хотя он рекламу очень любит. Знает все буквы. Любит надписи читать по буквам. Не обращается к нам, не говорит мама и папа. Бывало, что он может бежать и кричать па-па или хлопать по папе и говорить па-па. Ушла лепетная речь, но когда играет какие то звуки издает, что то говорит не понятное, но опять же не обращенно. Были у трёх неврологов в разные периоды. Три врача, три диагноза: аффазия, зрр, моторная аллалия у ребенка с психологическими особенностями. Принимали когитум, сейчас принимаем энцефабол, магне B 6, занимаемся у логопеда-дефектолога. Все врачи говорят аутизма нет, но мне не дает покоя отсутствие длительного зрительного контакта. Скажите, пожалуйста, по описанию у ребенка есть аутизм и может ли быть связан слабый зрительный контакт с моторной аллалией? Обследований мозга ни каких не назначали. Направили к сурдологу и на анализ на гормоны щитовидной железы. Большое спасибо!
Отвечает Став Ариель Аркадьевич
детский и подростковый психиатр
Здравствуйте! Похоже на обычного ребёнка со своим характером )) больше, пока что, ни на что ))
Ответ опубликован 22 января 2021