Консультации / Болезни сосудов

ГТВ

Евгений Викторович! Уже 2 года и 11 месяцев как после химиотерапии у меня случился илеофеморальный тромбоз левой ноги. Принимаю прадаксу по 110 мг 2 раза в сутки, ношу компрессионный чулок меди вен. 2 компрессия. Но до сих пор нога оттекает. Без чулка даже до туалета или душа нога синеет. Почему синеет и отекает не знаю. Подскажите что еще мне можно предпринять. Ходьбой занимаюсь, зарядку делаю. Спасибо.
Здравствуйте. После перенесенного тромбоза глубоких вен нарушается венозный отток. Тромботические массы рассасываются, но клапаны, которые находятся в венах разрушаются. Венозный отток крови от ног происходит за счет движения мышц. Когда вы идете, ваши мышцы сокращаются, вены в мышцах сжимаются и кровь проталкивается вверх (к сердцу). Во время расслабления мышц ног, кровь устремляется вниз под действием силы тяжести, но клапаны, которые имеются в венах, препятствуют обратному току крови, то есть они пропускают кровь только вверх и не дают ей течь вниз. После тромбоза клапаны разрушаются, поэтому происходит отек ноги даже после полного восстановления просвета вены. Поэтому нужно постоянно носить компрессионный трикотаж, в противном случае венозная недостаточность будет прогрессировать, могут появиться язвы. Чулки нужны с утра и до ночи. Утром проснулись надели, перед сном сняли. Других вариантов нет.
Консультация врача флеболога на тему «ГТВ» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 11 декабря 2020
О консультанте
Специализация
Сайт
Подробности

Оперирующий хирург, владеющий всеми методами безоперационного и оперативного лечения варикозного расширения вен (склеротерапия, эндовазальная лазерная и радиочастотная облитерация, минифлебэктомия, флебэктомия). Имеет большой опыт в лечении острой патологии венозной системы (флеботромбозов, тромбофлебитов) в отделении экстренной сосудистой хирургии.

Задать вопрос