Консультации / Психология и психиатрия

Аутизм или Зпр

Здравствуйте! Помогите разобраться.Ребёнку 5лет,4мес .От 1беременности ,в срок, протекавшей с отёками в 3 триместре, обвитие 3кратное, не тугое , в/у гипоксия плода , по Апгар 9-9б. Привит по календарю,развитие в норме, пошел в 1г.2 мес.Находился на грудном вскармливании до 2лет.В еде не прихотлив .Проблем с ЖКТ не было. Перенесенные заболевая-орви, бронхит, ЖДА, ветр.оспа. Первые слова в 1,5 года - мама ,папа.На данный момент- мама ,папа, баба ,акой(открой),пока,нет, да, ням ням,дай, отдай, считает до 10 на английском.С 2.5лет на учёте у психиатра с диагнозом: выраженная ЗПР, СДВГ. С детьми не играет, но если он увидит, что дети прыгают на кровати или бегают по дому, то он возьмёт их за руку побежит вместе с ними.Иногда обнимает своих двоюродных братьев и сестру при встрече. Может поздороваться за руку с незнакомым человеком, если тот протянет руку. Проявляет инициативу по отношению к детям и взрослым, если хочет побегать, то возьмёт за руку и позовёт бегать. Гиперактивен, постоянно в движении. Не активен когда собирает башню из кубиков, или игрушки раскладывает в ряд. Собирает пирамиду, просит называть цвета, и если мы не правильно называем цвет, он кричит.У него есть магнитная доска и цифры, он сначала называет цифру, потом подносит её к губам, потом ею стучит по полу и только потом крепит к доске. Так со всеми цифрами. Так делает не всегда, иногда просто тычет пальцем и называет. Игрушечных динозавров делит на столе на 2 кучки, которые больше похожи друг на друга по виду.Иногда плачет без причины, закрывает уши, хотя нет раздражителей. Но сели работает миксер, ему любопытно, он прибегает и смотрит, ушки не закрывает. Звуков Пылесоса и стиральной машины не боится. Иногда сводит челюсть и скрипит зубами, прям сильно напрягает жевательные мышцы. Любит купаться, любит чистить зубы. Любит в магазин ходить, так как любит сладости. В магазине может спокойно убежать, постоянно приходится держать за руку и следить что бы не убежал. Понимает простые команды встань ,садись , пойдем, дай руку, подвинься, заходи, подойди , пойдем спать ,иди ешь , по просьбе приносит пульт от телевизора и если хочет включить или переключить телевизор).Когда зовёшь по имени он реагирует ,но не всегда .Если звать из соседней комнаты ,то приходит.Если хочет есть или пить , то ведёт на кухню или подводит к холодильнику, показывает на него или открывает. Сам приносит бутылочку с водой, значит хочет пить.Если предлагаешь не то ,что хочет ,то он отварачивается и говорит "не". Указательный жест есть не всегда. Раньше брал мою руку и просил дать ему , сейчас берет руками.Ест сам . Одежду снимает хорошо , одевается с трудом, ему лень. Бегает от стены к стене в комнате , и веселиться .Скрещивает свои пальчики на руках и трясёт иногда перед лицом. Если незнакомый человек поздороваться ,он пожмет ему руку, возьмёт конфету. Когда обижается на меня ,плачет ,но не отходит , ждёт когда я его прощу , начинает поворачивать мое лицо к себе и целовать , смотрит в глаза. Очень обижается, когда его ругают. Пока не пожалеешь, будет плакать, и пожалеть должен именно тот человек, который его поругал. Зрительный контакт есть. .Когда прихожу домой меня он встречает , если ухожу не ищет, с бабушкой обратное.Часто уходить в другую комнату и лежать на кровать,но не долго ,когда все находся в другой .Когда играю с ним он смеётся,весел, любит танцевать,любит музыкальные мультики. В чужом доме ведёт себя нормально, домой не просится .В магазине сразу ищет шоколадки и просит открыть, и так может спокойно ходить по магазину.( Главное что бы были сладости). Катается на самокате. Детский сад не посещает.Помогите разобраться , меня смущает что он не общается с детьми.Надеюсь что у нас не аутизм.Спасибо.
Здравствуйте! Тут надо разбираться очно и тестировать дитя. Думаю, что не аутизм, но состояние ребенка требует серьезного и массивного вмешательства.
Забыла написать что ребенок чужих людей не боится, может спокойно сесть к гостям на колени, поцеловать их, обнять. Если звенит телефон, он его принесёт и отнесет, когда попросишь. Многие команды выполняет. Разговаривает по домофон, думает что телефон, говорит "алле". Знает части тела, знает цвета. Когда готовится еда, он уже достаёт свою тарелку и ложку и ждёт возле меня. Мультики смотрит выборочно. Сам ходит на горшок, снимает вещи и садится. Выкидывает мусор, приносит вещи, одежду, если попросить. Когда зовёшь на улицу, то несёт свои вещи или идёт в коридор одеваться. В машине смотрит на проезжающие большие машины. Сон всегда в порядке, любит поспать, спит всегда в обнимку со мной. Любит купаться. В последнее время обижается когда его пугаешь, ходит за мной и как будто выпрашивает прощение, делает грустное лицо, хнычет и заглядывает в лицо. То есть он понимает что его поругали. Если он сильно виноват, то молчит, как будто чувствует вину. Дома с ним занимаюсь, он собирает пирамидки, пазлы, играет машинками. Он единственный ребёнок в семье и в сад не ходит, и видно что ему не хватает общения с другими детьми. Потому что когда приезжают двоюродные братья и сестры, он их обнимает, целует. Вообще он очень любит целоваться, обниматься, Вы написали, что не аутизм, имея ввиду классический аутизм или в общем?!
Классический, по крайней мере. Надо смотреть дитя.
Консультация психотерапевта на тему «Аутизм или Зпр» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 24 ноября 2020 г.
О консультанте
Сайт
Подробности

Врач-психиатр, психиатр детского и подросткового возраста, психо-реабилитолог проконсультирует по всему спектру психиатрических заболеваний детей и подростков.

Телефон для записи: +7-903-936-59-55.

Задать вопрос