Консультации / Психология и психиатрия

Задержка развития

Здравствуйте, моей дочери 1 год и 8 месяцев. Беспокоит отставание в речевом развитии, говорит только мама, папа, баба,пока, мяу на кошку, ням-ням и всё, остальное просто слоги и на своём. Ходили к неврологу, поставила резидуальную энцефалопатию и назначила кавинтон пить в течение месяца, если не заговорит, то тогда пить энцефабол тоже месяц. Помимо запаздывания в речевом развитии меня беспокоит то, что дочь плохо выполняет просьбы, не хочет показывать на предметы в книжках, ей интересно не содержание книжки, а просто повертеть ее, полистать или погрызть. Части тела тоже показывает через раз. Пытались заниматься пластилином, красками, вроде начнет, потом швыряет и психует, по бумаге рисовать тоже отказывается, если показываю ее же рукой, руку вырывает и психует. Даю фломастер и бумагу, пытается им рисовать везде, только не на бумаге. Прошу показать предметы, что-то показывает, а на что-то просто смотрит, либо ищет взглядом и не знает где предмет. Спрашиваю как разговаривает лошадка или курочка, смотрит на меня как я схожу, сама не повторяет, как будто не знает, хотя спрашиваю каждый день. И за мной не повторяет тоже, только слушает. Пытаемся читать книжки, вырывается и слушать не хочет. Показывать в книжках тоже ничего не хочет, прошу что-то показать, она не хочет даже слушать,как бы не обращает внимания. На запрет реагирует плохо, пытаюсь что-то забрать, ложится на пол и плачет. Когда что-то запрещаю, та же реакция, и тут же опять идет и делает, что нельзя. Кушать стала сама только недавно, горшок еще не понимает вообще, сажу, сразу плачет и встает. Везде залазит, всё раскидывает. Вот не могу понять, то ли она у меня такая упрямая, то ли действительно есть отклонения. Беременность и роды были без осложнений, по шкале 9/10, в поликлинике на осмотрах врачи говорили, что всё хорошо. На плановых узи тоже всё было в норме, ничего дополнительного не назначали. До года была обычным спокойным ребенком, в физическом развитии не отставала. На улице тоже не слушается, идет не рядом, а туда, куда ей хочется, почему-то бежит в сторону дороги, говоришь нельзя, опасно, не понимает. На одном месте не стоит, ей всегда куда-то надо залезть. С другими детьми особо не играет,но сидит рядом, может потрогать, улыбнуться, обсыпать песком, может взять чужую игрушку, особенно любит мячи и самокаты с велосипедами чужие брать. Есть ли отклонения в умственном и психическом развитии у моего ребенка или это особенности характера? Если да, то к каким специалистам следует обратиться кроме невролога?
Здравствуйте! Если девочка очень подвижна, ей могут с трудом даваться те виды занятий, где необходима усидчивость. Именно поэтому таким детям сложно дается совместное с мамами чтение книг. Что касается понимания речи - здесь необходима диагностика. Я вам рекомендую записаться на прием к клиническому психологу, нейропсихологу, у которого есть опыт работы с детьми такого раннего возраста.
Консультация психотерапевта на тему «Задержка развития» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 20 ноября 2020 г.
О консультанте
Сайт
Подробности

Клинический психолог, детский нейропсихолог. Специалист по прикладному анализу поведения (АВА-терапия) для детей с нарушениями в развитии.

Телефон для записи: 8-925-369-91-77.

Задать вопрос