анонимно, мужчина, 2 года
Сын . Возраст 2.8 года
Есть следующие сложности.
Выражены они не всегда , но регулярно.
С рождения очень мало и беспокойно спал. Пробуждение по 10-15 раз за ночь. Короткие 30 минутные сны. Истерики.
Помог сомнолог.
Очень жесткий режим. + ритуалы пробуждения, бодрствования и отхода ко сну.
Рано пополз. 5 мес. Встал в 6 мес. Пошёл и начал говорить с 9 мес.
До 2 лет текли слюни очень сильно. Ходил весь мокрый по пояс.
Последние 5-10 месяцев есть следующие проблемы.
Часто-Непредсказуем.
Агрессивен- дерётся, рычит .
С рождения и по сей день мычит когда лепит, песок , что-то перебирает руками.
Умный не по возрасту в некоторых областях. Умеет считать до 100 и сотнями до миллиона. Знает русский английский алфавит почти с 1.6 лет. Говорит на английском простыми предложениями. Очень рано выучил всех животных, овощи, фрукты, формы. Примерно в 1.6 года.
По сей день часто ест предметы с пола :песок, мусор , облизывает все что нельзя-Руки , выброшенные окурки, палочки от конфет.
Иногда кидает предметы с силой. Может иногда этими предметами ударить детей.
Часто игры с войной, догонялками,драками, оружием.
Часто слово Нельзя с трудом понимает с 3-6 раза-
закатывает сцену.
Регулярно подбрасывает песок над своей головой и головой детей. Знает,что это нельзя.
Когда возбуждён слишком близко подходит к лицам детей, громко говорит ,трогает их без разрешения, кричит,может с силой обнять и уронить ребёнка. Навязчив в общении.
При контакте дольше 20 -30 минут наступает перевозбуждение и эмоциональность от общения со всеми детьми. Начинает терять контроль если играет с детьми в подвижные игры. Громко визжит. Отключается полностью инстинкт самосохранения.
Выбегает на дорогу. Шагает с высоты.
Часто требует чтоб ему обязательно ответили на вопрос, может его очень долго повторять или хочет , чтоб повторили за ним предложение ,которое он хочет услышать.
Отсутсвие инстинкта самосохранения и страха до 2 лет абсолютно.
Сейчас получше, только когда эмоционально перевозбуждён.
Может забыть , что дорога опасность.
Болевого порока нет. Упал, встал, побежал дальше. Если кто-то ударит ему не больно, это вызывает ответную агрессию.
Очень часто смена обстановки, путешествия, парки, развлечения - перевозбуждение и невозможность прийти в состояния покоя. Слёзы. Истерика. Агрессия.
Часто не отвечает на вопросы если ему это неинтересно или не интересен собеседник.
Перемены настроения от смены обстановки.
Часто не говорит рассказом,но в предложении от 4-5 слов.
Иногда теряет интерес продолжать разговор. Уходит на другие темы.
Успокаивает только привычная обстановка - питье и мультфильм. Мама.
Часто нежелание идти на контакт с близкими родственниками. Говорит -ты плохой, уходи прочь.
Если только сам этого захочет. Запрещает им себя трогать , целовать и говорить с ним. через 10 минут может снова нормально общаться. Или не разговаривать очень долго.
Ритуалы важны. Очерёдность действий. Может иногда просить на горшок в определенном месте комнаты или будет плакать, кричать.
В автокресло посадит мама. Вытащит папа. Иначе крики. Но если мамы рядом нет, то это делает папа нормально.
Цифры полюбил с рождения.
Сильное желание обязательно победить и быть первым, а если этого нет -агрессия.
Шокирует людей с 1.6 лет своим развитым разговором , счетом.
Что из этого абсолютно не норма ? Какое нарушение по неврологии примерно можно дать ?
Отвечает Зайцев Илья Дмитриевич
психиатр, эпилептолог
Добрый день!
Вы описываете проявление несоответствия эмоционального развития интеллектуальным способностям, т.е. когда развитие интеллектуальных способностей значительно превышает развитие эмоционально-волевой сферы. Раньше это состояние называли нервно-артритическим диатезом. Ребёнка с подобным состоянием должен вести детский психиатр, но, как правило, без подключения медикаментозной терапии.
С уважением, Зайцев И.Д.
Ответ опубликован 27 августа 2020