Консультации / Маммология

Болит грудь при приеме ОК

Здравствуйте! Пью ОК уже больше 1,5 лет. Сначала пила Джес (при них все было нормально, даже былая мастопатия перед месячными прошла), потом перешла на мидиану из-за кровотечения посреди цикла. Уже допиваю 2-ю упаковку. На протяжении 3-х недель беспокоит боль в груди, сначала она была ближе к подмышкам, потом перешла где-то до середины груди, начали болеть соски. Также я набрала вес (примерно 5 кг, у меня излишек - 165/71), что привело к увеличению груди, может быть, связано. При пальпации (хотя сейчас касаться груди больно и сложно как следует прощупать) ощущаются уплотнения ближе к соскам (т. е. ближе к поверхности груди), грудь горячая. Меня смотрела гинеколог по поводу уплотнений и не стала никуда направлять, сказав, что это просто фиброзо-кистозные изменения (видимо, из-за возраста). Подскажите, нормальная ли это реакция на смену ОК (с повышенным содержанием гормона) или есть повод заподозрить страшный диагноз? Спасибо.
Здравствуйте. Неприятные ощущения могут быть связаны со сменой гормонального препарата. Если в бижайшие месяцы они не уйдут и увеличение веса будет продолжаться обратитесь к гинекологу для коррекции лечения.
Консультация врача маммолога на тему «Болит грудь при приеме ОК» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 30 июля 2020 г.
О консультанте
Подробности

Хирург-дерматоонколог, пластический хирург. Доктор медицинских наук, профессор.

Телефон для записи: +7(495) 937-57-57.

Задать вопрос