Консультации / Психология и психиатрия

Развитие ребенка в 1 год 7 месяцев на препарате

Добрый день! Мой сын родился в срок здоровым мальчиком, развитие было в норме, невролог нас хвалил, у педиатра тоже вопросов не было. В 8 месяцев поставили первую прививку акдс (бельгийскую), через две недели у ребенка стали появлятся будто тики: он двигал бровками, (не глазами), останавливал деятельность, бледнел. Мрт и узи головы-все хорошо, по ээг сна выявили небольшую эпиактивность в височной доле, пьем депакин хроносфера уже скоро год, больше эпизодов не было. В больнице нас смотрели многие неврологи, также профессор, отвечая на мои вопросы, говорили, что психоневрологическое развитие ребенка не страдает, с ним все в порядке, а наши состояния, скорее всего, возростозависимые, доброкачественные и проходимые. Предположили синдром Ватанабе-Виджевано. Во время неблагополучных эпизодов откатов не было, ребенок продолжал вести себя обычно, играл, лепетал, научился вставать. Однако, по моим наблюдениям, после начала приема препарата ребенок как бы замедлился в умелках (но я не утверждаю, что связь бесспорная). УЖ появился в 1.1, активной речи пока нет, но много болтает на "своем". Говорит "мама", "баба", "папа", "бабА" (указывая на бабочку), "тетя" (грудь), много звукоподражаний животным (кот, собака, корова, овца, петух, еж, сова, медведь, тигр, свинья, мышь и многие др.), разной технике. С игрушками играет всегда хорошо и по назначению (пирамиды, сортеры, кубики, юла и проч., и проч.). Любит подражать движениям из детских песенок, стремится повторять движения из занятий Е .Железновой (логоритмика). Поведенчески-парень открытый, контактый, в глаза смотрящий, но и не без капризов. Неуправляемых истерик не наблюдаем. Любит показывать глаза, нос, язык, пуп, ушки. Многое опускаю, в принципе, умелок хватает, однако смущает ряд моментов. Ребенок ооочень редко выполняет простые просьбы. Вот "дай" при непосредственном контакте выполнит, а уже " принеси вон ту машину"-нет. "Покажи глазки"-покажет, а "пойдем сюда"-нет. Также, конечно, нет еще как таковой речи. Опасаюсь, что с ее пониманием есть проблемы. Подскажите, пожалуйста, на что обратить внимание, к каким именно специалистам (профиль) нужно показаться, занимаются ли с детьми такого возраста уже и ожидают? Заранее благодарю!
Добрый день! Действительно, есть данные, что при применении противоэпилептических препаратов развитие ребенка может замедлятся. Но сейчас по вашему описанию поводов для беспокойства не вижу. Ребенок развивается по возрасту. Скорее всего уже к 1,8-1,9 мальчик будет выполнять те просьбы, о которых вы говорите. На консультацию рекомендую сходить к клиническому психологу (нейропсихологу), у которого есть опыт работы с детьми такого раннего возраста. Занятия вам вряд ли нужны, но специалист может дать вам рекомендации о том, что делать нужно, а что - нет. Эти рекомендации довольно общие, они касаются режимных моментов, частого пребывания на свежем воздухе, исключения любой видеоинформации (телефон, телевизор), по возможности - плавание. Очень важно развитие сенсомоторной сферы, то есть организовать для ребенка среду таким образом, чтобы у него была возможность как можно чаще бегать босиком по песку, траве, водичке; лазить по горкам, бревнам, другим неровным поверхностям; качаться, кружиться и так далее. Именно развитие сенсомоторной сферы в таком возрасте напрямую влияет на развитие речи и интеллекта. Если будут вопросы, пишите!
Консультация психотерапевта на тему «Развитие ребенка в 1 год 7 месяцев на препарате» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Образование
Российский государственный медицинский университет
Место работы
Центр нейрокоррекции детей и подростков (г. Подольск)
Сайт
Подробности

Клинический психолог, детский нейропсихолог. Специалист по прикладному анализу поведения (АВА-терапия) для детей с нарушениями в развитии.

Сфера профессиональных интересов:

  • Аутизм
  • Нарушения развития в раннем возрасте
  • Гиперактивность
  • Задержка речевого и психоречевого развития
  • Трудности в обучении
  • Поведенческие проблемы

Телефон для записи: 8-925-369-91-77.

Задать вопрос