анонимно, женщина, 31 год
Добрый день! Ребенку 3.5 года. Вместо БЕ говорит ДЕ(БЕлка-ДЕлка), вместо БИ говорит ДИ(БИ-БИ - ДИ-ДИ), Вместо ПИ говорит ТИ ( ПИщит- ТИщит), вместо ПЕ говорит ТЕ( ПЕсок-ТЕсок). И это было с самого начала, как только он учился говорить. Стоит ли беспокоиться или необходимо уже заниматься с логопедом?
Отвечает Горохова Ирина Алексеевна
логопед-дефектолог
Здравствуйте. Я думаю,что нужна консультация очная логопеда.
К трем годам ребенок осваивает звуки [в], [в’], [ф], [ф’], [ы], [э], [х], [х’], [с’], [з’], [л’].
До трех лет возрастной нормой считается смягчение согласных звуков («сяпка» вместо «шапка», «дём» вместо «дом» и т.д.). Все остальные звуки малыш в этом возрасте, как правило, не произносит совсем (пропускает) или заменяет на более простые (вместо «мишка» ребенок может произносить «мика», «миска», «миська»).
Легко запоминает и рассказывает небольшие стишки. У детей оказывается сформированными основные грамматические категории. Словарный запас достигает 1000-1200 слов.
3 – 4 года
В период с 3 до 4 лет постепенно исчезает смягчение твердых согласных звуков (в норме в этот период ребенок перестает говорить «дём» и произносит четко – «дом»). Малыш осваивает йотированные звуки (например, в словах «юбка», «юг», «ямка»). Но по-прежнему отмечается нарушение произношения звуков [с], [з], [ц], [ш], [ж], [щ], [ч], [л], [р], [р’]. Эти звуки заменяются более простыми (например, [с] на [т], [т’] или [с’]; [р] на [j] (читается как й), [л’] или опускается и т.п.).
К четырем годам большинство детей правильно произносит свистящие звуки: [с], [с’], [з], [з’] и хорошо различает их в свободной речи.
Активный словарь - 2000 слов. Ребенок начинает пользоваться развернутой фразой, строить сложные предложения. Растет его интерес к звучащему слову, к «устройству» речи. Он начинает создавать новые слова: «копатка» (лопатка). Интересуется происхождением и значением слов («Почему слона зовут слоном?»). У некоторых детей сохраняется общая смягченность
Ответ опубликован 1 июня 2020