Консультации / Неврология

Ребёнок не говорит 2 5

Добрый день! Моему ребёнку 2 года и 5 месяцев. Беременность протекала хорошо, роды вторые, в срок, путём КС. При рождении был небольшой ДМЖП, который вскоре закрылся. На грудном вскармливании ребёнок был до 2,3 лет. Ребёнок не разговаривает. Причём в год и 10 были некоторые слова «кися», «мама», «папа», «баба», «сика», «пока», «иса». Но он никогда не обращался ко мне «Мама». Если его раньше попросить - скажи «Мама, папа, кися», то да, он повторял. Примерно в 2,2 куда-то все слова исчезли, даже если попросить. Стрессов никаких не было, прививок тоже. С года и 10 месяцев ничего не изменилось. Ребёнок на том же уровне. Только вот речь совсем сошла на нет, но зато появились новые «знания», если это можно так назвать. Он Знает некоторых животных, знает некоторые цвета, стал больше понимать, больше выполнять просьб. Но тем не менее, понимает он далеко не всё. Он не отвечает на вопросы хотябы «да» или «нет». На имя своё откликается по желанию. Ребёнок с хорошим сном и аппетитом. Чаще всего играет в машинки (кстати, что смущает, выстраивает их в ряд, но не только так, бывает ставит друг за другом, переворачивает, открывает дверцы, знает где руль, фары и колёса. Ездит ими по дивану, кладёт маленькую машинку в большую, играет с экскаватором и самосвалом. Например кладёт что-то в экскаватор и ведёт ковш в самосвал) Помимо машинок может играть в магнитный конструктор. Но тоже чаще собирает его по цветам, и простые фигуры. Не фантазирует. Играет в домик. Там девочка-куколка, стол и стул. Девочку всегда на стул свжает. Вообще, иногда проскакивает какая-то «зацикленность в играх». С этими машинками например. Он конечно может долго с ними играть, перебирая каждую, расставляя по-разному, но как-то это зацикленно. Либо будет постоянно показывать мне машинку, требуя, чтоб я сказала какая она. Например «красная машина». Такое недавно появилось, я его учила цветам и постоянно, когда он мне приносил показать какую-то свою машинку, я ему говорила цвет. Ему это видимо так понравилось, что он может принести сразу все свои машинки ко мне и по-очереди показывать мне их, чтоб я называла. Вообще, он заинтересуется любой игрушкой. Вот прям любой. И пластилином, и конструктором, и героями какими-то. Особенно, если сестренка ему покажет. И в лото он играет детское (где нужно найти картинку на карточке, которая изображена на фишке). Причём играет очень хорошо! Всегда находит картинки! В мозаику играет (вставляет фишки в дырочки) и кстати не в ряд и не одним цветом. Когда видит, что дочка рисует или делает уроки, то тоже обязательно проявит интерес и начнёт мешать-приходится ему сразу давать отдельный лист, карандаши или краски. Умеет окунать кисть в банку с водой, в краску и рисовать каляки-маляки. Любит рассматривать книжки, но особо не слушает, когда ему читаешь. Больше интересны картинки. Очень любит танцевать. Только слышит музыку-сразу в пляс! Просьбы понимает, как я уже говорила, но очень мало. Например, он может отнести что-то в мусор, отправиться из комнаты в другую комнату к папе или сестричке. Принести какую-то игрушку. Принести ботиночки. Лечь на кровать, чтоб поменять подгузник. Кстати странно, что он не разговаривая, Умеет считать до 10 имитируя название цифры. Например 4-«цитии», 2-«ва», 3-«ти», 8-«осе». Собачка говорит «га-га» Кися - «ияу» Умеет делать «ёжика» Знает что такое горшок и может сесть на него и даже посидеть, но «дела» делает не в горшок. В глаза смотрит, людей, детей не боится. Даже любит. Любит играть с сестричкой. Умеет хлопать в ладоши, махать пока. Очень улыбчивый и веселый. Плачет только если ударится. Или если отобрали игрушку ,ну или что-то надо.Умеет вилкой есть например пельмешки, а ложечкой умеет кушать творожок. Умеет пить из чашки и из трубочки, но молоко пьёт из бутылочки с соской. Причём много и часто. (Это меня тоже начало волновать),наверное бутылку нужно убирать. Слишком часто он ее просит. Ребёнок очень тактильный, любит обнимашки /целовашки. Если что то нужно, не просит, а берет за руку, ведёт и показывает что нужно ему. У невролога были в 2,1. Проблем не увидели. Но меня смущает полное отсутствие речи, тем более, что некоторые слова были, но пропали. Смущает, что сильного развития нет. Полгода грубо говоря всё на том же уровне. Есть изменения, но не что-то глобальное. Смущает определенная «зацикленность», но может это я уже накрутила себя. Смущает, что если увлечён-на имя не откликается. Смущает, что может пройтись на носочках или прокружиться вокруг себя, но это если он бездельничает. В такое сложное время сейчас не попасть к доктору повторно. Может быть хоть он-Лайн доктора смогут меня успокоить и дать рекомендации. заранее благодарю!
Здравствуйте. Безусловно, есть задержка речевого развития. В плане обследования нужно проверить уровень слуха, сделать ЭЭГ. Стартовая терапия - ноотропы (обычно начинают с пантогама на 2 мес). Потом смотреть динамику. С уважением, Алла Васильевна
Консультация врача невролога на тему «Ребёнок не говорит 2 5» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 21 апреля 2020
О консультанте
Специализация
Подробности

Педиатр, детский невролог. Доцент кафедры педиатрии, кандидат медицинских наук, врач высшей категории.

Телефон для записи: +7 (921) 655-80-05.