Консультации / Психология и психиатрия

Ребёнок 1 10 года перестал отзываться на имя и редко смотрит в глаза

Добрый день, Ариэль Аркадьевич! С большим желанием показала бы сына очно специалисту, но вот уже месяц сидим дома из-за короновируса. Сыну 1 год и 10 месяцев, родился в срок, роды естественные, со стимуляцией. 51 см и 3710 г. Двойное обвитие. НСГ делали 3 раза (при рождении, через месяц и в 1,7 месяцев - все хорошо). Физическое развитие в норме, перевернулся, пополз, сел и самостоятельно начал ходить еще до года. Гуление было в срок, лепетать начал 8-9 месяцев, первые слова после года. Их было мало и такая особенность у него, что произнесет слово или слог, попользуется им с несколько дней, а потом будто надоедает и больше не использует его. К 1,5 годам было примерно 5-6 "слов", к 1,9 использовал только папа, кяа (киса) и амам (есть). В год невролог сказал, что пока все норм, волноваться не надо. В 1,7 посетили невролога внепланово частным образом: неожиданно перестал отзываться на имя, смотреть в глаза, "разговаривать", игнорил нас. Конечно, я залезла в интернет и, конечно, я тут же прочла про аутизм. Тогда на улице была очень плохая погода, гулять не ходили и постоянно сидели дома. Назначили обследование. Мы сделали НСГ (родник до сих пор маленький открыт), видео-ЭЭГ 6 часовую во сне ночном (переживала из-за возможной гипоксии в родах - все в норме), невролог наблюдала за ним около часа на первом приеме и там он вдруг начал оттаивать, разигрался, видимо, эмоций набрался и постепенно за неделю стал прежним. Она же после первого еще приема сказала, что у него нет ни одной античной черты. После этого она его еще смотрела. Ничего не принимали, врач поставила только речевую задержку, но сказала, что нужно продолжать заниматься по возрасту с ним и он должен разговориться, мальчишка умненький. Мальчик активный очень с рождения, любит побегать, попрыгать, с большим удовольствием играет в различные конструкторы (лего, деревянные бусики, сортер, мозаика, книжки рассматривает листает, кубики - строит башню и рушит ее, кричит от восторга при этом, недавно стал иногда раскладывать рядком, будто вагончик поезда, лего тоже любит башню высокую строить и ломать). Любит играть в мяч, бросает его нам, ловит, когда бросаем в ответ. Пытается повторять за нами только то, что ему нравится, видимо: танцевать ни в какую, а вот ракеткой воланчик подкинуть, попрыгать, пресс покачать - да. Любит играть в чаепитие: залезает в свою палатку, берет игрушечный чайник и чашки, разливает понарошку чай, пьет, угощает нас. Кушает сам ложкой и вилкой, пьет из чашки в течении дня, засыпает или с поильником, или с бутылкой (на гв до 1,3 года), днем спит хорошо, ночью один раз просыпается до сих пор чтобы попить молока или смесь. Ест все, что дают, покушать вообще любит. Спокойно грызет яблоко, бублики, печенье, ест кусочки, если голоден может набить рот и продукт это все и проглотит. Последнее время только что-то стал отказываться от рыбы с пюре картофельные, хотя рыбу просто обожал всегда. Купаться любит очень, играет в водой и пенкой. И вот мы уже месяц снова сидим дома и снова резко 4 дня назад: не дозваться, особенно если занят лего или смотрит мультфильм. При этом, если говорю: Даня, на/идем кушать/купаться/смотри - идет куда надо и поворачивается. Поворачиваю к себе - смотрит мимо. Маму, папу, сестру не показывает, иногда только, когда фото ч альбоме рассматриваем - пару раз покажет каждого, а потом все. При этом когда показывает папу на фото говорит "папа".На просьбы реагирует: прошу дать чашку, укусить яблоко, дать мяч или мишку - дает. Даю изюм ему и прошу угостить и папу, откусил от него и половину папе отнёс. Говорю погладить кису - гладит, целует. При этом может тупить: говорю дай самолет, смотрит на него и в упор не видит, берет машину и дает ее. Сам подходит, обнимает, целует, если ударится - идет плачет и протягивает руку поцеловать и просит его покачать и пожалеть. Это все жестами и звуками. Как только начинаешь с ним беситься и активничать: догонялки, прятки, коза рогатая - пищит от восторга, хохочет и вовлекается в игру. Пальчиковые игры знает, но не любит, когда с ним в них играют, но сам сороку-белобоку мне на руке делает, причем сразу сам пищать начинает будто ему это щекотно. В ладушки иногда играет, чаще просто в ладоши хлопает, когда чему-то рад. Кота нашего вообще очень любит, любит маленьких собачек, на улице всегда умилялся. Сейчас и на кота не очень реагирует, но не обижает, гладит, обнимает иногда, целует, все время подкармливают его лакомствами. По скайпу стараемся ежедневно звонить бабушкам и дедушке, всегда рад, машет привет ручкой, пытается что-то говорить, мычит с интонации такими! Пока-пока машет не всем, но так и раньше было, воздушные поцелуи на прощание посылает тоже. Также на ровном месте появились истерики: если что-то не по его, то может бросить игрушку, швырнуть, уткнуться головой в пол и орать возмущенно, стал более плаксивым и скандальным. Если после подобного случая зимой мы вышли просто часто гуляя, пошли на групповые занятия к знакомому логопеду в детский клуб (ему там очень нравилась преподаватель, дети и некоторые их мамочки - всех обнимал), стали чаще выбираться в различные парки, то сейчас я просто не знаю что делать - все закрыто и мы тоже. Выглядит реально это все жутковато: такая вот депрессия у двухлетки! Общалась по телефону с нашим логопедом, советовалась, она, конечно, посочувствовала, посоветовала соблюдать режим дня (и так соблюдаем), еще каких-то игр (вообще я с ним много занимаюсь, а сейчас времени еще больше стало), сказала, что возможно, и переизбыток информации и внимания к нему. Мультфильмы в нашей жизни, конечно, есть, но немного последнее время: очень любит Бременские музыканты и ВинниПуха, Паровозик из Ромашково и Малышарики. Как правило 2-3 мультфильма в день в разное время ( для чистки зубов, чтобы я могла помыть посуду и вечером один). Но логопеда же призвала и не расслабляться и наблюдать за ребенком - всякое может быть. Отправляла ей видео ролики, как он играет машинами (трек, гараж и ремонтная мастерская), как он собирает бусики, играет в лего - сказала, что играет отлично - правильно. Извините, что много слов, но хотелось полнее как-то полнее картину обрисовать. Скажите, по признакам стоит ли волноваться по поводу аутизма из-за того, что он не отзывается на имя и не хочет с нами идти на контакт иногда? И как можно вывести ребенка из этого состояния депрессии дома, когда минимальный круг общения и нет возможности выйти на улицу? Буду крайне признательна за ответ!
Здравствуйте! Успокойтесь по поводу аутизма )))) И депрессия пройдет ))))
Консультация психотерапевта на тему «Ребёнок 1 10 года перестал отзываться на имя и редко смотрит в глаза» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Сайт
Подробности

Врач-психиатр, психиатр детского и подросткового возраста, психо-реабилитолог проконсультирует по всему спектру психиатрических заболеваний детей и подростков.

Телефон для записи: +7-903-936-59-55.

Задать вопрос